Что можно и что нельзя обсуждать в присутствии детей?
Недопустимым является обсуждение собственных отношений. При обоюдном психологическом давлении с обеих сторон ребенок может утратить уважение и к маме, и папе. Помимо этого, нужно учитывать копирование родительской модели внутрисемейных связей. Став взрослым и создав собственную семью, будущий муж или жена может воспроизводить эту модель в своей семье.
В разговорах между собой нельзя придерживаться позиции, что все окружающие плохие, а мы очень хорошие. Эта установка способна усложнить взаимоотношения между сверстниками, учителями, окружающими людьми.
Поступки и поведение людей
Этот разговор в присутствии своего отпрыска можно вести в единственном направлении: в качестве поучительного примера и разбора плохих и хороших поступков. Совместная беседа о хороших и плохих поступках поможет правильно сформировать мировоззрение ребенка.
Обсуждение воспитателей, учителей
Взрослым следует помнить, что их оценка напрямую влияет на отношение малыша к воспитателю или учителю. Выражая негатив в их сторону, родители принижают авторитет педагога в глазах сына или дочери.
Особое внимание необходимо уделить случаям, когда ребенок жалуется на учителя. Не нужно сразу бросаться в крайности, драматизировать ситуацию. Стоит выяснить все подробности конфликта и действовать сообразно ситуации.
Политика
Эта тема очень сложная для детского понимания. Несмотря на поток информации, подростков необходимо приучать к проведению анализа полученных сведений с дальнейшими выводами.
Родственники
Вопросы родственных связей самые неприятные для подростков, потому что для кого-то – это неприятные и нежелательные для общения люди, а для ребят – это бабушки, дедушки, тети, дяди, братья и сестры. С особенной осторожностью нужно высказываться в адрес бывшего мужа. Для детей он был и остается отцом, поэтому втягивать их в эту ситуацию неприемлемо и неэтично. По мере взросления они сами разберутся в своих чувствах.
Глобальные изменения в природе
Разговоры о приближении конца света, цунами, летящей кометы и т.д. могут серьезно напугать и нанести вред незрелой детской психике. Фантазия может ему подсказать совершенно непредсказуемые картины, приводящие к паническим атакам.
Страх перед стихийными бедствиями приводит детей к осознанию смерти. Он неожиданно начинает понимать, что мама с папой, родные и близкие могут умереть, а это оставляет неизгладимый след в эмоциональном состоянии крохи.
Учитывая, что мама и папа в его понятии никогда не лгут и говорят серьезно, это становится настоящим испытанием для хрупкой психики.
Интимная жизнь
Выставлять на всеобщий показ подробности своей интимной жизни является совершенно неприемлемым и неприличным. Это не может относиться к нежным объятиям, трогательным поцелуям отца с матерью. Такая забота друг о друге будет восприниматься как должное в любящей семье. Не стоит развивать ранний интерес к сексуальным отношениям женщины и мужчины.
Внутрисемейные споры о воспитательном процессе
Недопустимо проведение анализа поведения «виновника торжества» среди своих знакомых, друзей. Такое поведение унизительно и оскорбительно для подростка. Воспитательные методы должны проводиться при едином мнении супругов. Иначе возникает реальная возможность для манипулирования родителями со стороны ребенка.
На заметку
Положительные поступки, в отличие от плохих, следует озвучивать при малыше.
Не следует навязывать политическое видение сыну или дочери, они способны сформировать свой взгляд на происходящие вокруг события.
Полностью запретить разговоры на тему секса невозможно и не нужно. У ребенка не должно возникнуть впечатление об этой теме как о чем-то отвратительном и гадком. Доступным языком следует объяснять, что такое любовь, рождение потомства, избегая при этом рассказов об интимных моментах.
Для успокоения подростка, увидевшего, услышавшего о происшествии, надвигающейся катастрофе, природной аномалии, следует объяснить ему, что эти явления очень редкие, и они не могут произойти в месте, где он живет.
Независимо от темы обсуждения необходимо разговаривать со своим отпрыском как со взрослым, но при этом использовать доступный и понятный язык.