Что происходит в течение 6 месяцев после рождения?
На первом месяце отмечается стремительное увеличение в весе примерно на 0,5–1 килограмм и в росте на несколько сантиметров. Лицо приобретает определенные черты, проходит послеродовой отек, но еще имеется чувствительность к внезапному шуму и яркому свету.
Если вы возьмете погремушку и поводите ею, взгляд малыша будет сопровождать все ваши действия. Он уже может распознавать прикосновения или голос мамы, фиксировать взгляд на неподвижном объекте.
На втором месяце прослеживается активное физическое формирование, набор массы, увеличение окружности груди, появляется гуление. Длительность сна составляет около 18 часов в сутки. При контакте со взрослыми много улыбается, легко следит за движущимися объектами.
Стоит помнить, что объем материнского молока, который необходим в этот период, должен быть не менее, чем четвертая часть собственного веса ребенка.
На третьем месяце младенец более активно интересуется окружающими его вещами. Можно подвесить над кроваткой несколько шариков, и он будет пытаться дотянуться до них рукой. Внимательно прислушивается к различным музыкальным звукам, пытается самостоятельно перевернуться на живот, может долго держать голову в вертикальном положении, опираясь ручками о горизонтальную поверхность.
На четвертом месяце формируется бинокулярное зрение (способность оценивать, насколько далеко расположены окружающие предметы).
Карапуз спокойно берет погремушку и долго ее держит, громко смеется, проявляется осознанность движений, а среди эмоций – чувство испуга.
На пятом месяце наблюдаются своеобразные попытки общаться с близкими или игрушками. Этому периоду присуще желание постоянно двигаться, которое родителям стоит всячески поддерживать.
Например, возьмите младенца под мышки и он, опершись на ножки, сможет ровно стоять, рассматривая неведомый ему мир с новых высот.
В шестимесячном возрасте рекомендуется вводить первый прикорм, соответственно, дети обучаются кушать с ложки и сидеть на детском стуле. Они уже понимают жесты и мимику родителей, адекватно реагируют на внешние раздражители, внимательно рассматривают окружающую обстановку и способны совершать простые манипуляции с игрушками.
Что происходит во втором полугодии жизни ребенка?
Начиная с 7 месяца интенсивность развития уменьшается. В среднем ежемесячно наблюдается прибавка в весе около 500 грамм, а рост увеличивается на 1–2 сантиметра.
Разумеется, эти показатели усреднены, поэтому если малыш немного отстает от них, но веселый и жизнерадостный, не нужно беспокоиться. Он еще свое нагонит.
Ребенок свободно обращается с игрушками, ползает, узнает знакомых, различает голосовую интонацию, т.е. знает, когда его поведением недовольны, а когда хвалят. Речь приобретает элементы лепета.
На восьмом месяце органы восприятия практически полностью развиты. Можно дать малышу сухарик или нарезанное яблоко, и он будет грызть их, крепко ухватившись ладошками. Однако необходимо следить за тем, что попадает в его рот. Часто это вовсе не съедобные вещи, наносящие вред детскому здоровью.
Кроха учится громко и четко произносить отдельные слоги, начинает подражать движениям людей. Физические навыки в этом возрасте различны: кто-то уже может быстро ползать, а кто-то только учится садиться.
На девятом месяце появляется желание общаться с другими детьми, с которыми он с удовольствием играет. При этом дети любят подражать друг другу и по-своему «разговаривать». Малыш свободно возится сразу с несколькими игрушками, испытывает разнообразные эмоциональные реакции, общается посредством жестов.
Скоро наступит радостный для молодых мам и пап миг, когда их сокровище произнесет первое слово.
В 10-месячном возрасте младенец способен указывать на некоторые предметы, когда вы называете их названия. Узнает элементарные звуки (например, простые мелодии или тиканье часов). Пытается повторять за взрослыми новые слова, соблюдая при этом интонацию. Без чужой помощи может держаться на своих ножках, если поддерживать его за ручки, будет весело ходить по комнате. Игра носит более осознанный характер (мяч подкидывает, машинку катает).
В эмоциональном наборе возникают реакции недовольства внешними раздражителями, которое он проявляет вслух, голосом (например, когда становится мокрым или проголодался).
На 11 месяце ребенок полон энергии и желания как можно скорее узнать мир. Это время совершения самостоятельных шагов, движения становятся более уверенными и направленными. Осознает, когда к нему обращаются, может выполнять простые указания (например, принести любимую машинку). При попадании в незнакомое помещение долго его изучает. Может сам себя занять, с радостью включается в игру со сверстниками.
На 12 месяце дети узнают большинство вещей на показываемой им картинке, знают несколько слов и постоянно расширяют словарный запас. Ребенок уже умеет ходить, активно передвигается по дому, испытывает повышенный интерес ко всему новому, охотно играет с другими детьми и родителями.