Загрузка

Сексуальное развитие детей

Тему детского сексуального развития впервые исследовал профессор Зигмунд Фрейд. Его работы разрушили распространенное представление о том, что детство является непорочным. Он считал, что тот смысл, который вкладывают дети в свои действия, значительно отличается от представлений взрослых.

Содержание статьи
    Сексуальное развитие детей

    Ученый был уверен: функция, связанная с чувственностью, закладывается внутриутробно, как и остальные базовые, активизируется при появлении на свет, а не при достижении полового созревания.

    Данная тема долгое время умалчивалась и не обсуждалась обществом, что привело к ряду проблем подрастающего поколения.

    Осведомленность родителей о том, как проходит сексуальное развитие детей, крайне важна для формирования здоровой и полноценной личности. Незнание периодов и связанных с ними природных изменений может привести к неадекватной реакции на поведение чада, которая может стать причиной серьезных нарушений.

    Согласно теории профессора, растущий организм переживает два основных рубежа на пути формирования основных понятий интимной сферы. Различают следующие периоды:

    • 4–5 лет;
    • половое созревание.

    Ребенок в 4 года сексуальное развитие проявляет в интересе к собственному телу, особенностям строения мужского и женского организма. Между основными возрастными границами существуют латентные временные интервалы.

    Процесс условно разделен на стадии:

    • оральную – первым и главным объектом внешнего мира является мать, ее грудь. Младенец с помощью рта исследует все новое;
    • анальную – идет приучение к горшку, испытываются различные ощущения и эмоции, связанные с процессом дефекации. Это происходит в промежутке между полутора и двумя годами;
    • генитальную – происходит идентификация собственной принадлежности к тому или иному полу с помощью исследований своего тела. Зарождается интерес к физиологическим отличиям между мальчиками и девочками. Рубеж завершает сексуальное развитие ребенка 6 лет и продолжается до момента половой зрелости.

    Далее следуют временные этапы, касающиеся социальных аспектов формирования. Например, сексуальное развитие ребенка 7 лет. Повышенный интерес проявляется к вопросу, как продолжается человеческий род.

    В 8–12 лет активно исследуются собственные гениталии, начинается периодическая мастурбация. Затем с 11–13 лет подростки на основании наблюдений или практического опыта составляют свои нормы и стандарты чувственности. Следует зарождение социальных связей, первых романтических чувств и привязанностей, соответствующих телесных ощущений. Человек определяет, что ему нравится, а что нет. Параллельно возникают вторичные половые признаки, растет интерес к межполовым контактам.

    Нормой поведения считаются действия исследовательского или игрового характера, касающиеся интимной сферы жизни.

    Когда мальчики и девочки просто интересуются темой или конкретным вопросом, ничего аномального в этом нет.

    Нарушение можно заподозрить в случае возникновения агрессии, зацикленности, навязчивости, несоблюдения существующих норм морали.

    Сексуальное развитие детей

    Отклонения сексуального развития детей

    Следует акцентировать внимание на том, что причиной возникновения всех нарушений интимного характера у ребенка является неправильная реакция членов семьи на естественные перемены в теле и поведении ребенка.

    Малыш совершает действия инстинктивно, не имея социального опыта. Запреты, высмеивания, агрессия на этапе получения новых навыков или выявления неизвестных ранее ощущений приводит к возникновению защитных реакций. На анальной стадии такие действия провоцируют латентный гомосексуализм, на генитальной – трансвестизм, садизм, фроттеризм.

    Аномальными можно считать следующие действия, которые выполняют дети возрастом до 12 лет:

    • игры интимной направленности, в частности с младшими, животными, взрослыми;
    • мастурбация в общественных местах;
    • принуждение к контакту, его имитации сверстников, представителей своего пола, младших;
    • общая, неконтролируемая зацикленность на данной тематике и всем, что ей сопутствует.

    Помощь, консультации сексолога на тему сексуального развития ребенка

    Когда родители замечают какие-либо непривычные действия ребенка и имеет место факт перемены психоэмоционального состояния, следует непременно обратиться за консультацией к квалифицированному специалисту.

    Просто не замечать то, что происходит, или еще хуже – ругать и наказывать, нельзя. Это может стать причиной более глубоких проблем и комплексов неполноценности. Для того чтобы знать, каким способом можно помочь своему чаду, стоит обратиться за помощью к опытному сексологу, занимающемуся лечением детских половых патологий.