КОНЦЕПЦИЯ ЦИ В КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЕВсе, что было сказано о Ци, может быть приложено в Китайской медицине. Китайские философы и целители сумели увидеть взаимосвязь между универсумом и человеком и рассматривали Ци человеческого бытия, как взаимодействие Ци Неба и Земли. В этом отрывке отмечено взаимодействие между человеком и природными силами. В тибетской медицине особенно выделяют взаимодействие между человеком и окружающей средой и придают этому очень большое значение определении этиологии, диагностике и лечении. Так как Ци является материальным субстратом универсума, она же является материалом и ментально-духовным субстратом человеческой жизни. В «Классике трудностей» сказано: «Ци является корнем человека» (14). В медицине особенно имеют значение имеют два аспекта Ци: 1. Ци находится в состоянии постоянного течения и в различных состояниях агрегации. Когда Ци конденсируется, энергия трансформируется и аккумулируется в физической форме; когда Ци рассеивается, она порождает множество невидимых форм материи. 2. Ци это энергия, которая проявляется одновременно на физическом и ментально-духовном уровне. Согласно восточной медицине существует множество «типов» Ци, оказывающих влияние на наше тело и Разум, начиная от невидимых и разреженных до очень плотных и грубых. Все различные типы Ци, однако, в конечном итоге являются одной Ци, но проявляющейся в различных формах. Поэтому очень важно суметь разглядеть одновременно универсальность и особенность Ци. Если в конечном итоге есть только одна Ци энергия, которая принимает различные формы, на практике бывает очень важно суметь отличить различные типы Ци. Хотя Ци остается фундаментально тем же самым, она «принимает различные обличья» в различных местах и изменяет форму соответственно месту, которое занимает и соответственно выполняемой ею функциям. К примеру, Питательная Ци (Инь Ци), заполняющая Внутренний аспект организма. Ее функция питать и она более плотная, чем Защитная Ци (Вэй Ци), которая циркулирует в Наружном аспекте и функция которой, защищать организм. Расстройство каждой из них, будет иметь различные клинические проявления и будут требовать различных подходов для лечения. Плохая циркуляция может привести к чрезмерной «агрегации» или «конденсации» Ци, что означает, что Ци становится патологически плотной, формируя, скопления, массы или опухоли. Различные состояния агрегации Ци еще включают в своих проявлениях физические, эмоционально-ментально-духовные уровни одновременно. Кровь Печени представляет /собой/ плотную материальную форму Ци. В то время как эмоциональная энергия гнева также является формой Ци, хотя и не видимым, более тонким, не материальным типом. В Китайской медицине термин «Ци» используется двумя главными путями. Первое, он указывает на очищенную энергию, продуцируемую внутренними органами, которая имеет функцию питания тела и разума препаратами тяньши. Эта очищенная энергия имеет ряд форм, зависящих от локализации и выполняемой функции. Смешанная Ци (Чжун Ци), к примеру, занимает грудную клетку и питает Сердце и Легкие. Первичная Ци (Юань Ци) в Нижнем Обогревателе и питает Почки. Второе: «Ци» указывает на функциональную активность внутренних органов. В этом смысле термин не указывает на очищенную субстанцию, как обозначено выше, а просто на комплекс функциональных активностей любого органа. К примеру, когда мы говорим о Ци Печени, мы не имеем в виду не некоторую порцию Ци, занявшую Печень, а весь комплекс функциональной активности, который обеспечивает гладкое течение Ци /главная функция Печени/. В этом смысле мы можем говорить о Ци Печени, Ци Сердца, о Ци Легких, Ци Желудка и т.д. Два значение термина “Ци” 1. Очищенная энергия, продуцируемая Внутренними Органами, принимающая различные формы в различных местах. 2. Функциональную активность Внутренних органов ( например, Ци Печени. Ци Легких»
Эссенция Слово «Цзин» обычно переводится как «Эссенция». Изображение слова ЦЗИН включает в себя два характера: «рис» слева» и «очищенный» справа, которые выглядят следующим образом: означает «рис» (сырой) . означает 'чистый, очищенный'. Таким образом, характер слова «Эссенция» дает идею чего-то возникающего в процессе очищения или дистилляции, очищенной эссенции, полученной из некоторой грубой основы. Этот процесс экстракции очищенной эссенции из более большой, более грубой субстанции, подчеркивающей, что Эссенция больше драгоценная субстанция, заветная и осторожная. Термин «Бады Эссенция» встречается в китайских медицинских текстах в трех различных контекстах с несколько отличающимися значениями; хотя они являются двумя различными проявлениями одной и той же энергии Ци. . Прежде - Небесная Эссенция Зачатие это смешение сексуальных энергий мужчины и женщины, чтобы сформировать то, что в древнем Китае называли «Прежде Небесной Эссенцией» (в английском языке еще известна, как «Пренатальная Эссенция») зачатой человеческой жизни. Эссенция питает эмбрион и плод во время беременности и еще зависит от питания со стороны Почек матери. Прежде Небесная Эссенция является только разновидностью эссенции, присутствующей у плода, у которой нет независимой физиологической активности. Прежде Небесная Эссенция это то, что определяет базовую конституциональную силу, жизненность человека. Это то, что делает индивидуальность каждого уникальной. Прежде Небесная Эссенция тесно связана с Огнем во Вратах Жизни (Лекарственные средства Мин Мэнь), располагаясь между Почками, Огонь врат Жизни является физиологическим Огнем в организме, который обеспечивает теплом, который является сущностно необходимым для всех физиологических процессов и для всех внутренних органов. Огонь Врат Жизни присутствует всегда с самого рождения и даже с самого зачатия. Прежде Небесная Эссенция также присутствует с самого зачатия и рождения, но затем она «дозревает» до Эссенции Почек (смотри ниже) в период полового созревания, когда она генерирует менструальную кровь и яйцеклетку у женщин, и сперму у мужчин. Таким образом, Огонь Врат Жизни можно сказать представляет собой Ян аспект Прежде небесной Эссенции, в то время, как собственно Прежде Небесная Эссенция (трансформировавшаяся в Эссенцию Почек в пубертат) представляет Инь аспект. Огонь Врат Жизни аккумулируется в точке Du-4 Минмэнь, которая располагается на спине,, а Прежде Небесная Эссенция концентрируется в точке Ren-4 Гуаньюань, (рис. 3.4). Она соотносится с Маткой (в которой хранится менструальная кровь) у женщин, с «Комнатой Спермы» у мужчин (20). У мужчин она является домом для спермы; у женщин это Матка Как унаследованная от родителей при зачатии Прежде Небесная Эссенция может оказаться под влиянием сложных процессов в период совершеннолетия. Эта Эссенция «как бы фиксируется» в качестве и количестве. Однако, благодаря ее взаимодействию с После Небесной Эссенцией, она может быть позитивно изменена, даже если и не будет увеличена в количественном плане. Лучшим способом позитивно влиять на Прежде Небесную Эссенцию является стремление к балансу в жизненной активности: балансу между работой и отдыхом, сдержанная половая активность, прием лекарственных препаратов и сбалансированная диета. Любое отклонение или избыточность в перечисленных сферах ослабит Прежде Небесную Эссенцию. Непосредственно влияющим позитивно на Эссенцию способом являются дыхательные упражнения и такие практики как Тайцзыцюань и Цигун. После Небесная Эссенция. Это Эссенция, которая очищена и экстрагирована из пищи и воды Желудком и Селезенкой после рождения. Новорожденный начинает принимать питание и дышать; его Легкие, Желудок и Селезенка начинают функционировать, чтобы продуцировать Ци из пищи, воды и воздуха. В «Золотом Зеркале Медицинских Коллекций» сказано: «Прежде Небесная Эссенция зарождается от родителей, После Небесная Эссенция зарождается из пищи». Комплекс эссенций. Очищенных и экстрагированных из пищи, в целом известный как После Небесная Эссенция (на английском ее еще называют Постнатальной Эссенцией). Так как Желудок и Селезенка отвечают за пищеварение и трансформацию и транспортировку эссенции пищи, в конечном итоге ведущей к продуцированию Ци, После Небесная Эссенция тесно связана с этими двумя органами. Таким образом, После Небесная Эссенция не является специфическим типом лекарственных трав, просто это общий термин для обозначения эссенций продуцируемых Желудком и Селезенкой после рождения, в противоположность Прежде Небесной Эссенции, которая формируется до рождения. Поэтому Селезенку и Желудок еще называют «Корнем После Небесной Эссенции», а Почки «Корнем Прежде Небесной Эссенции». Эссенция Почек Эссенция Почек это более специфичная разновидность жизненной субстанции, которая играет чрезвычайно важную роль в физиологии человека. Она развивается из Прежде Небесной и из После Небесной Эссенции. Как и Прежде Небесная Эссенция это врожденная энергия, которая определяет конституцию человека. В Отличие от Прежде Небесной Эссенции, однако, Эссенция Почек взаимодействует с После Небесной Эссенцией и пополняется за ее счет. Таким образом, Эссенция Почек восполняется за счет Прежде Небесной и После Небесной Эссенции. Эта Эссенция хранится в Почках, но еще она циркулирует по всему телу, в частности в восьми Экстраординарных сосудах. Эссенция Почек определяет рост, репродукцию, развитие, сексуальное созревание, зачатие, беременность, менопаузу, старость. Ниже приведен список признаков отличающих Эссенцию от Ци в организме: Эссенция первично зарождается от родителей до рождения, в то время как Ци формируется уже после рождения. Эссенция пополняется с трудом, тогда как Ци восполняется очень легко на ежедневной основе. Эссенция следует долгому циклу в 7 – 8 лет, тогда как Ци следует гораздо короткому циклу в год и даже короче. Ци двигается и меняется быстро от момента к моменту, тогда как Эссенция изменяется медленно постепенно в течение долгого периода времени. Эссенция выполняет следующие функции: • Рост, репродукция и развитие на базе Ци Почек • Продуцирует мозговую субстанцию • Основа конституционной силы в лекарственных растениях
• Основа «Трех Драгоценностей» (Эссенция – Ци - Разум Цзин – Ци - Шень)
|
Препараты по заболеваниям