Патология Ци![]() Патология Ци может проявиться четырьмя различными путями: Недостаточность Ци Ци может быть недостаточной из-за различных причин; часто это вызывается перегрузками или нерегулярным питанием, а так же отсутствием витаминов бад. Склонность к недостаточности Ци часто проявляется у Желудка, Селезенки, Легких или Почек. Опущение Ци Если Ци недостаточна, она может опуститься / потерять способность поддерживать - это слабость восходящего потока Ци/ то и это может вызвать пролапсы органов. В основном это касается Ци Селезенки и Ци Почек. Стагнация Ци Может нарушиться движение Ци и наступит стагнация Ци. Это касается в основном Ци Печени но в меньшей мере и других органов, таких как Кишечник и Легкие. Возмущение/инверсия Ци Ци может течь в неверном направлении; это называется «возмущением» Ци. Примерами являются потеря Ци Желудка способности течь вниз и ее восхождение вверх, вызывающего тошноту и рвоту или нарушение восхождения Ци Селезенки, что вызывает поносы. Кровь Значение «Крови» в Китайской медицине отличается от того, что под этим понимается в западной медицине. В тибетской медицине Кровь сама по себе это форма Ци, очень плотная и материальная, но тем не менее это Ци. Кроме того Кровь неразрывна от собственно Ци, так как Ци вселяет жизнь в Кровь; без Ци Кровь станет инертной жидкостью. Источник Крови Кровь развивается из Ци Пищи, продуцируемой Селезенкой. Селезенка направляет Ци Пищи вверх к Легким и через выталкивающее действие Ци Легких отправляет ее к Сердцу, где она трансформируется в Кровь. в «Оси Духа» сказано: «Желудок в Среднем обогревателе, он открывается в Верхний Обогреватель, он принимает Ци, секретирует осадок, выпаривает жидкости, трансформируя их в очищенную эссенцию. Она поднимается вверх к Легким и трансформируется в Кровь (46). В «Рассуждениях о паттернах Крови» (Тан чжун Ха 1884) сказано: «Вода трансформируется в Ци, Огонь трансформируется в Кровь… как мы можем говорить, что Огонь трансформируется в Кровь? Огонь и Кровь одного цвета – красного, Огонь располагается в Сердце, где он генерирует Кровь, который увлажняет весь организм. Огонь Ян, он генерирует Инь, которая есть Инь. (47). 1. Селезенка и Желудок являются основными источниками Крови. 2. Ци Легких играет важную роль в проталкивании Ци Пищи к Сердцу: это пример общего принципа, заключающегося в том, что Ци заставляет двигаться Кровь. 3. Ци Пищи трансформируется в Кровь в Сердце: это один из аспектов того, что Сердце управляет Кровью. Согласно восточной медицине есть два других важных проявлений в продуцировании Крови. Первое, трансформация Ци Пищи в Кровь происходит с помощью Первичной Ци. Второе, Почки хранят Эссенцию, которая продуцирует мозговую эссенцию/костный мозг, который способствует выработке Крови. Целитель времен династии Цин Цзан Лу в своей книге « Медицинское Наследие семьи Цзан» (1695) писал: «Если Ци не истощена, она возвращает эссенции Почкам, чтобы «трансформировать их в Эссенцию; если Эссенция не истощена, то она возвращает Эссенцию Печени, чтобы трансформировать ее в Кровь» (48). Отсюда следует, что существенная роль принадлежит Почкам, так как они хранят Эссенцию и являются источником первичной Ци. Поэтому мы можем сказать, что Кровь генерируется через взаимодействие После Небесной Ци Желудка и Селезенки (которые являются источником Ци пищи) с Прежде Небесной Ци (так как в этом процессе участвуют Почки). Таким образом, для того, чтобы питать Кровь, нам нужно тонизировать Селезенку и Почки. Выглядит примечательным, то что Китайский взгляд кроветворной функции костного мозга, настолько сходен с принятой в западной физиологии картиной, хотя был сформулирован во времена династии Цин, задолго до проникновения западной медицинской науки в Китай. Лин Пэй Цин, целитель времен династии Цин, сформулировал теорию, согласно которой «Печень и Почки имеют один и тот же корень», и что Кровь трансформируется из Эссенции Почек (49). Функции Крови Главной функцией Крови является питание тела. Она восполняет питающее действие Ци. Кровь это плотная форма Ци и она течет по всему телу. Помимо питающей функции, Кровь выполняет функцию увлажнения, которой не обладает Ци. Кровь обеспечивает то, чтобы тело не высыхало. К примеру, Кровь Печени увлажняет глаза и сухожилия, поэтому глаза могут видеть должным образом, а сухожилия становятся гибкими и здоровыми. Кровь Печени еще увлажняет кожу и волосы, делая так, чтобы кожа не была слишком сухой и чтобы волосы сохраняли блеск и выглядели здоровыми. Кровь Сердца увлажняет язык. Кровь еще очень важна и по другому поводу: она является материальной фундаментальной основой для Разума Тяньши Шень. Кровь это часть Инь (потому что она такая же плотная, как жидкости) и она является домом и якорем для Разума. Кровь обнимает/охватывает Разум, создавая гавань внутри которой Разум может расцветать. В «Простых Вопросов» сказано: «Кровь это Разум человека». В «Оси Духа» сказано: «Когда Кровь гармонизирована, Разум имеет резиденцию» (51).
Если Кровь будет в недостатке, то Разум лишится фундаментальной основы, будет несчастлив и беспокойный. Такое типично проявляется «недостаточным беспокойством» /беспокойством пустого типа/, характеризующимся непонятной тревогой, умеренной раздражительностью и чувством неудовлетворенности.
Когда человек спит, Кровь естественно охватывает в свои объятья Разум и Эфирный Дух, но если Кровь в недостатке, то Разум и Эфирный Дух будут «всплывать» и человек не сможет уснуть или у него будут обильные сновидения.
|
Препараты по заболеваниям