СУТЬ КОНЦЕПЦИИ ИНЬ ЯН

Китайский характер 'Инь' и 'Ян' связан с образом горы, одна из сторон которой темная, а вторая освещена солнцем. Таким образом характер Инь указывает на затененную сторону горы, а характер Ян на солнечную. Далее они указывают на 'темное' и 'светлое' или 'тень' и 'свет'.

Инь и ян как две фазы циклического движения.

Наиболее раннее возникновение феноменов Инь и Ян связано с наблюдением крестьянами циклического чередования дня и ночи. День соответствует Ян, а ночь – Инь, а далее активность это Ян, а отдых это Инь.

Это легло в основу первых наблюдений повторяющихся чередований каждого явления между двумя циклическими полюсами, один относящийся к свету, Солнцу, яркости и активности, другой – к темноте, Луне, темноте и отдыху (Инь). С этой точки зрения Инь и Ян являются двумя стадиями циклического движения, в котором один всегда сменяется другим, как день сменяется ночью и наоборот.

Небо (на котором Солнце) поэтому оно Ян, а Земля это Инь. Древние считали, что Земля плоская, тяньши великое лекарство, а Небо имеет форму сферического свода, поэтому круг это Ян, а квадрат это Инь. Небеса содержат Солнце, луну и звезды, по движениям которых разрабатывался календарь, поэтому время было отнесено к Ян; Земля, которое было разделено на поля и поэтому пространство было отнесено к Инь.

Потому что солнце восходит на Востоке и заходит на Западе, Восток это Ян, а Запад – Инь. Если смотреть на Юг, то Восток будет по левую руку, а запад – по правую. В китайской космологии направления компаса распределены так, что лицо направлено на юг, что нашло отражение в имперских церемониалах древности, когда: Император садился лицом к югу, а его собеседники напротив - лицом на север,… таким образом Император был открыт для влияния Небес, Ян и Юга и потому был подобен Небесам в зените; а потому Север уподобляется Земле… будучи лицом на Юг у императора по левую руку был Восток, а по правую руку – Запад. (3)

Поэтому левое относится к Ян, а правое к Инь. В «Простых вопросах» по поводу левой и правой стороны и их отношений к Инь и Ян сказано: «Восток представляет Ян…Запад представляет Инь. На западе и Севере Небеса в недостатке поэтому левое ухо и левый глаз слышат и видят лучше; на Востоке и Юге меньше Земли, поэтому правая рука и нога сильнее левых. (4)

Характеристики слов «левое» и «правое» отчетливо показывают их отношение к Инь и Ян. В иероглифе левый» присутствует символ «работа» (активность – Ян), а в иероглифе «правый», присутствует символ «рот» ( через который потребляются дары земли – Инь) (5).

Таким образом мы имеем первый ряд соответствий:

Ян Инь

Свет Темень

Солнце Луна

Яркость Тень

Активность Отдых

Небеса Земля

Круг Пол

Время Пространство

Восток Запад

Юг Север

Левый Правый

Бады Солнце

Таким образом, с этой точки зрения Инь и Ян по существу являются проявлениями чередующихся во времени противоположных по качеству стадий. Каждое явление универсума чередуется через циклическое движение пика и основания, и чередование Инь и Ян является мотивационной силой такого изменения и развития. День сменяется ночью, лето зимой, рост разложением и наоборот. Таким образом, развитие всех явлений в универсуме является результатом взаимодействия двух противоположных стадий, символизируемых Инь и Ян, и каждое явление содержит внутри себя оба аспекта в различных степенях проявления.

Поэтому каждое явление может принадлежать к Ян стадии или к Инь стадии, но всегда содержит семя противоположной стадии внутри себя. Дневной цикл очень ясно иллюстрирует это. (рис. 1.4). то же самое происходит внутри годового цикла, только мы должны заменить весну рассветом, лето –днем, осень - сумерками, а зиму - полночью..

Таким образом:

Весна = Ян внутри Инь = рост Ян

Лето = Ян внутри Ян = максимум Ян

Осень = Инь внутри Ян = рост Инь

Зима = Инь внутри Инь = максимум Инь.

две промежуточные стадии (рассвет- весна и сумерки – осень) не представляют собой нейтральные стадии между Инь и Ян: они сохраняют принадлежность к тому или другому (т.е. рассвет – весна это Ян, а сумерки-осень это Инь), поэтому цикл все равно сводится к двум полярным стадиям.

Инь и Ян как два состояния плотности материи, а так же два определения лекарственных средств

С другой точки зрения Инь и Ян это показатели двух состояний в процессе изменения и трансформации всех вещей в универсуме. Как мы уже видели все проходит через фазы цикла и это заставляют менять их форму. К примеру вода в озерах и морях согревается в течении дня и превращается в пар. На рассвете воздух охлаждается и пар конденсируясь, превращается обратно в воду.

Материя может приобретать различные по плотности состояния. К примеру, стол является плотным материалом, но если его поджечь это материал превратится в жар и свет, которые являются менее плотными состояниями. Используя такие же примеры мы увидим, что вода в своем жидком состоянии принадлежит Инь, а пар, образующийся под воздействием жара принадлежит Ян: точно так же дерево, из которого сделан стол принадлежит Инь, а тепло и свет, генерируемые при сгорании, принадлежат Ян. Эти состояния различной конденсации вещей в древнем Китае символизировались качествами Неба и Земли. Небо символизировало все разреженное, не материальное, чистое и газообразное состояние вещей, а Земля символизировало все плотное, материальное, грубое и плотное состояния. Во второй главе «Простых Вопросов» сказано: Небо это аккумуляция Ян, а Земля это аккумуляция Инь. Поэтому конденсация и накопление являются Инь состояниями материи, а дисперсия и испарение являются Ян состояниями материи. Важно понять, что два противоположных состояния испарения и агрегации вещей не являются независимыми друг от друга, но являются изменением внутри каждого. Инь и Ян символизируют собой два противоположных состояния агрегации предметов, среди которых первое является «плотным» и относится к Инь, а второе является «рассеянным». Даосский философ Ли Чжи ( 300 д.н.э.) говорил: Более чистое и более легкое (элементы) устремляются вверх и сотворяют Небо( made the Heaven); более твердое и тяжелое, стремится вниз и сотворяет Землю.

В своей легкой и более разреженной форме Ян тотально не материален и относится к чистой энергии, а Инь в своей грубой и плотной форме, тотально материален и относится к материи и к лекарственным препаратам. С этой точки зрения энергия и материя являются двумя состояниями продолжающегося, возможно, бесконечное число раз состояний агрегации и конденсации. Во 2 главе Простых Вопросов « сказано: Инь спокоен, Ян активен, Ян дает жизнь, Инь дает рост… Ян трансформируется в Ци, Инь трансформируется в материальную жизнь (18)

Так как Ян относится к творению и активности, его суть соответствует расширению и восхождению. Так как Инь относится к конденсации и материализации, его природа соответствует сжатию и опусканию. Отсюда мы можем добавить еще несколько пунктов в перечень соответствия Инь и Ян:

Ян Инь

Нематериальное Материальное

Продукция энергии Продукция формы

Генерации Рост

Не субстанциональное Субстанциональное

Энергия Материя

Расширение Сжатие

Восхождение Опускание

Верх Низ

Огонь Вода

Взаимоотношения и взаимозависимость Инь и Ян можно представить в виде хорошо известного символы Монады. Этот символ еще называют Высшим пределом ('Supreme Ultimate' ) Тай Цзи и он олицетворяет собой взаимозависимость Инь и Ян, как лекарственных трав.

• Несмотря на противоположность стадий во времени и противоположность свойств в плотности, Инь и Ян формируют единство и они комплементарны друг с другом. Ян содержит в себе семя Инь и наоборот; это отражено маленьким белым пятном на черном поле и наоборот.

• Ничто не бывает полностью Инь или полностью Ян. Ян меняется в Инь и наоборот.

Четыре аспекта взаимоотношений Инь и Ян

Главными аспектами взаимоотношений Инь и Ян являются:

• противоположность Инь и Ян

• взаимозависимость Инь и Ян

• взаимное поглощение Инь и Ян

• взаимотрансформация / взаимопорождение Инь и Ян.

Противоположность Инь и ян

Инь и Ян являются противоположными стадиями цикла или же противоположными состояниями агрегации материи, о чем говорилось выше. Ничто в материальном мире не может быть вне такой противоположности. Это сильное противоречие, рождающее мотивационную силу для всех изменений, развития и распада вещей и явлений.

Но это относительная противоположность, а не абсолютная, ибо ничто не является тотальным Инь или тотальным Ян. Каждое содержит в себе семя противоположности. Более того, противоположность Инь и Ян относительно, потому, что качества Инь или Ян не являются внутренним неизменным качеством, а проявляется относительно чего либо еще. Поэтому нельзя говорить, что нечто является Ян или Инь. Все является Инь или Ян по отношению к чему-либо еще. Например к лекарственным травам. К примеру, жар относится к Ян, а холод относится к Инь и мы можем говорить, что климат в Барселоне это Ян по отношению к климату в Стокгольме; но тот же климат в Барселоне будет Инь по отношению к климату в Алжире. Другой пример из китайской диетологии. Овощи в целом Инь, а мясо в целом Ян. Однако внутри каждой категории есть различные степени Ян или Инь качеств: курица это Ян по отношению к салату Латук, но Инь если его сравнивать с мясом ягненка. Хотя каждый предмет или явление содержат в себе Инь или Ян, это не означает не что статичное 50:50. Это подвижный, динамичный и все время меняющийся баланс. К примеру, температура тела человека относительно постоянная, но колеблется в широких пределах. Это не результат статичной ситуации, а динамический баланс множества противоположных сил.

Взаимозависимость Инь и Ян

Прайс-лист
«Высшее искусство лечения – не допустить болезни»
( «Хуанди нэй цзин» — «Книга Желтого императора»)

Препараты по заболеваниям

Для повышения иммунитета
Сердечно-сосудистая система
Нервная система
Эндокринная система
Для лечения диабета
Опорно-двигательная система
Мочеполовая система
Заболевания кожи
Онкологические заболевания
Желудочно-кишечный тракт
Для печени и желчного пузыря
Зрительная система
Противовосп. и жаропонижающие
Для дыхательной системы
Детоксикация организма
Препараты для омоложения
Для полости рта, волос и ногтей
Средства для снижения веса
Средства при женских болезнях
Средства при мужских болезнях
Антипаразитарные средства
Препараты для спортсменов
(495) 502-56-24
(962) 934-44-50
Приглашаем к сотрудничеству регионы!
Даньгуйвань
Золотой ларец
Люцзюнь
Расширяет сосуды, эффективно при ангиоспазмах, усиливает коронарное ...подробнее
Оказывает противовоспалитель-
ное, анальгетическое, противо-
отечное действие ...подробнее
Улучшает функцию пищеваритель-
ной системы, укрепляет иммуни-
тет, регулирует ...подробнее

Добро пожаловать на сайт компании «Ли-Кан»

Наша компания c 2001 года является представителем Ланьчжоуской фармацевтической акционерной компании «Фоцы» на территории России с эксклюзивным правом по реализации ее продукции, представителем тибетской фабрики «Цичжэн» и многих других известных фармацевтических фабрик из Китая. Также «Ли-Кан» сотрудничает с отечественными производителями натуральных лечебных препаратов и биодобавок, основанных на травах и растениях.