ФУНКЦИИ СЕРДЦА

Главными функциями Сердца является управление Кровью и кровеносными сосудами и служить домом для Разума (to house the Mind)

Управление Кровью

Сердце управляет Кровью двумя путями:

1. Трансформация Ци Пищи в Кровь происходит в Сердце

2. Сердце отвечает за циркуляцию Крови также как принято считать в западной медицине, но в китайской медицине считается, что в этом участвуют еще Легкие, Селезенка и Печень.

Здоровое Сердце является эссенциальной основой для достаточного обеспечения Кровью всех тканей тела. Когда функция органа нарушается, к примеру, из-за Недостаточности Крови Сердца, то ослабевает циркуляция Крови и кисти могут стать холодными.

Связь между Сердцем и Кровью важна еще и по другому поводу, так как она определяет силу индивидуальной конституции.

Хотя наша конституция, первично связана с Эссенцией (Цзин) и Почками, все же частично она определяется относительной конституциональной силой Сердца и Крови. Если Сердце сильное, Кровь достаточна и хорошо циркулирует, человек будет полон энергии. Если же Сердце конституционально слабо, а Кровь недостаточна, у человека будет слабая конституция и снижение силы. Конституциональная слабость Сердца иногда проявляется неглубокой трещиной по средней линии языка и слабым пульсом в позициях Сердца и Почек.

КЛИНИЧЕСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

Тонкая длинная трещина по средней линии указывает на конституционную слабость Сердца и тенденцию к эмоциональным проблемам.

Кровь Сердца еще опосредованно влияет на менструации. Несмотря на то, что наиболее важными для менструаций является Кровь Печени, определенную роль играет и Кровь Сердца, потому что Сердце контролирует выделение крови во время менструации: другими словами, хотя Кровь Матки хранится в Печени, Сердце контролирует движение вниз Ци, что и проявляется менструацией, то есть выделение менструальной крови контролируется Сердцем. За сердцем при этом можно следить с помощью пилюль тяньши

Запомните: Кровь Сердца играет роль в менструациях.

Как уже было сказано выше, одной из самых главных функций Сердца является укрытие (дословно служить домом») Разума. В «Простых Вопросах» сказано: «Кровь принадлежит Сердцу»

В дальнейшем мы увидим, что на Кровь влияют три Внутренних Органа: Сердце «управляет» Кровью, Печень «хранит» Кровь и Селезенка и Почки продуцируют Кровь.

КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИМЕЧАНИЯ

К точкам тонизирующим Кровь Сердца относятся: Ren-15 Цзювэй, HE-7 Шеньмэнь и BL-15 Синьшу ( полынными конусами) Пропись Gui Pi Tang (или Успокаивающая Шень в Трех Драгоценностях) питает Кровь.

КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИМЕЧАНИЯ

Сердце влияет на кровеносные сосуды. У стариков часто бывает твердый пульс, что бывает обусловлено атеросклерозом: это всегда отражает состояние Сердца (часто это Стаз Крови Сердца)

Контролирует кровеносные сосуды

Так как Сердце контролирует Кровь, то естественно, оно контролирует и кровеносные сосуды. Состояние энергии Сердца отражается на состоянии сосудов. Кровеносные сосуды зависят от Ци и Крови Сердца. Если Ци Сердца сильное, кровеносные сосуды будут в хорошем состоянии и пульс будет полным и регулярным. Если Ци Сердца будет слабым, пульс будет слабым и нерегулярным. В «Простых вопросах» сказано: Сердце контролирует кровеносные сосуды. (4) . Если кровь Сердца обильная, пульс полный и гладкий; Если Кровь Сердца в недостатке, пульс будет Шероховатым, Если Кровь Сердца подвержена стазу, сосуды становятся твердыми и это может вызвать атеросклероз.

Кровеносные сосуды имеют в тибетской медицине еще иное значение, так как ими обозначают еще и энергетические слои/уровни вместе с кожей, сухожилиями, и костями. Энергетические уровни перечисляются в порядке углубления, как приведено выше.

«Кровеносные сосуды» относятся к одному из пяти энергетических уровней:

• Кожа (Легкие) '

• Мышцы (Селезенка);

• Сухожилия (Печень)

• Кровеносные сосуды (Сердце)

• Кости (Почки).

К примеру, классификация Болевого Обструктивного Синдрома (Би Синдром) в « В Классике о внутренней медицине Желтого Императора» основана на этих пяти уровнях/слоях (Кожа – Си, Мышцы – Би и т. д.). Пять энергетических уровней кожи, мышц, сухожилий, кровеносных сосудов и костей еще используются в пульсовой диагностике, так наружный пульс отражает состояние кожи и мышц (Легкие и Селезенка), средний уровень – сухожилий и кровеносных сосудов (Печени и Сердца), и глубокий уровень – костей (Почек).

Проявляется в цвете лица

Сердце управляет Кровью и кровеносными сосудами и поставляет Кровь по всему телу. Поэтому состояние Сердца и Крови может отразиться на цвете тела, и особенно на цвете лица. Если Кровь в достатке и Сердце сильное, лицо будет иметь розовый цвет и блеск. Если же Крови будет не достаточно, то лицо будет бледным или бледно-темным; Если же в недостатке будет Ян Сердца, то лицо будет ярко-белым. Если будет стагнация Крови, то лицо приобретет фиолетовый оттенок или же будет тусклым и темным, и если будет Жар в Сердце, то лицо будет слишком красным. В «Простых Вопросах» сказано: «Сердце проявляется … в цвете лица» (5). Конечно же, в цвете лица может отразиться состояние любого органа: к примеру, красные щеки могут указывать на Жар Легких или Жар Печени.

Укрывает Разум

В восточной медицине считают, что Сердце является резиденцией Разума Шень (6). Слово Шень имеет несколько различных значений и в китайской медицине его понимают в двух различных контекстах. Первое, в узком смысле, Шень указывает на весь комплекс ментальных способностей, о которых говорят, что они «пребывают» в Сердце. В этом смысле Шень соответствует Разуму и специфично относится к Сердцу. И второе, слово Шень в широком смысле, имеет отношение ко всей сфере ментального и духовного аспекта человека. В этом смысле, оно относится не только к Сердцу, а включает в себя ментальные и духовные проявления всех остальных внутренних органов, исключительно, Инь органов – это Эфирный Дух (Хунь), Телесный Дух (По), Интеллект (И), Сила воли (Чжи), и Разум (собственно Шень)

Разум Сердца

Начнем с обсуждения природы и функции Разума в узком смысле.

В китайской медицине считают, что ментальная активность и сознание «пребывает» в Сердце. Это означает, что состояние Сердца (и Крови) будет влиять на ментальную активность, включая и эмоциональное состояние.

Если Сердце сильное и Крови будет в достатке, ментальная активность будет нормальной, эмоциональная жизнь сбалансированной, сознание ясным, память хорошей, мышление острым, сон спокойным. Если же Сердце будет слабым, а Кровь в недостатке, возникнут ментально-эмоциональные проблемы, (такие как депрессия), память ухудшится, мышление притупится, возникнет бессонница или сонливость, а в экстремальных случаях, потеря сознания. В 9 «Простых вопросах» сказано: Сердце … является контролем Разума» (7), в «Оси Духа» сказано: «Сердце является резиденцией Разума». (8). Так как Сердце контролирует ментальную активность Разума и отвечает за интуицию и познавание, что не могут остальные внутренние органы, Сердце называют «императором» среди всех Внутренних Органов. Поэтому Сердце еще называют «корнем жизни», как это отражено в «Простых Вопросах»: «Сердце это корень жизни и источник ментальной жизни»

Функция Сердца укрывать Разум зависит от адекватного питания Кровью и напротив, функция Сердца по контролю над Кровью зависит от состояния Разума. Таким образом, сформировалось отношение взаимной зависимости между функцией управления Кровью и функцией служить убежищем для Разума. Кровь является корнем Разума. Эта концепция очень важна для практики, так как Кровь укореняет Разум, захватывает и приякоривает его, и тогда Разум будет умиротворен и счастлив. Если же Кровь Сердца будет в недостатке, она не сможет укоренять Разум и это приведет к ментальному беспокойству, депрессии, тревоге и бессоннице. И наоборот, ментальное беспокойство, эмоциональные проблемы и тоска могут вызвать недостаточность Крови Сердца, что вызовет сердцебиения, лицо станет бледным, а пульс слабым и нерегулярным. Если в Крови Сердца будет Жар, человек станет возбужденным и беспокойным и у него нарушится сон.

Помимо аспекта ментальной активности Разум влияет и на эмоциональный аспект. Если Сердце будет сильным, Разум также будет сильным и человек будет счастлив. Если же Сердце будет слабым, жизненная активность Разума также будет ослаблена и человек станет подавленным или впадет в депрессию и у него будет слабый дух. Если же Сердце будет в Избыточном состоянии, это повредит Разуму, и у человека могут появиться симптомы ментальной болезни, такой как маниакальная депрессия. Но это очень упрощенная схема, потому, что на самом деле эмоциональное состояние зависит и от состояния остальных внутренних органов.

КЛИНИЧЕСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ПО ПРИЕМУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

HE-7 Шеньмэнь и Ren-15 Цзювэй две самые лучшие точки для питания Крови Сердца , когда человек страдает от эмоциональных проблем, таких как «уменьшение радости».

На эмоциональном уровне, состояние Сердца определяет способность человека к формированию ясных отношений. Здоровое Сердце и Разум, позитивно влияют на нашу способность влиять на окружающих, и наоборот, эмоциональные проблемы, обусловленные трудностями взаимоотношений, могут ослабить Сердце и Разум.

Китайская медицина рассматривает Разум в тесной связи с телом. Эссенция и Ци формируют физический базис для Разума. Если Эссенция в расцвете, а Ци жизненна, Разум будет счастливым и умиротворенным. И наоборот, если Эссенция будет слаба, а Ци недостаточна, Разум будет поражен. Блеск глаз покажет состояние Эссенции и Разума. Эссенцию, Ци и Разум называют «Тремя Драгоценностями».

Пять духовных аспектов и лекарственных препаратов

Теперь мы можем обсудить природу Шень во втором значении, не как Разум, который пребывает в Сердце, а как полный комплекс ментальных и духовных аспектов человека. В этом плане дух Шень относится не только к Сердцу, а охватывает ментальные и духовные аспекты связанные с другими внутренними органами, особенно с Инь органами. Поэтому будет неверным идентифицировать нашу ментальную и духовную жизнь только с Сердцем. Все пять Инь органов влияют на эмоции, Разум и Дух различными путями.

Каждый из пяти Инь органов связан с определенным ментально-духовным аспектом. Это: Разум (Шень) для Сердца, Эфирный Дух (Хунь) для Печени, Телесный дух (По) для Легких, Сила, воли (Чжи) для Почек и Интеллект (И) для Селезенки.

В «Простых вопросах» сказано: «Сердце укрывает/служит домом/ Разум (Шень), Легкие укрывают Телесный Дух (По), Печень укрывает Эфирный Дух (Хунь), Селезенка укрывает Интеллект (И) и Почки укрывают Силу Воли (Чжи). В этой же книги сказано: « Сердце является корнем жизни и источником Разума… Легкие являются корнем Ци и жилищем Телесного Духа… Почки являются корнем запечатанного хранилища (sealed storage), Эссенции и жилищем Силы Воли… Печень является корнем гармонизации и резиденцией Эфирного Духа. В комментариях основанных на отрывках из «Оси Духа» добавлено: «Разум это трансформация Эссенции и Ци (то есть Прежде Небесная и После Небесная Ци) помогающая формировать Разум. Телесный Дух это ассистент / помощник Эссенции и Ци: он близок к Эссенции и двигается в и из /Эссенции/. Эфирный Дух дополняет Разум и Ци, он близок к Разуму но приходит и уходит /от Разума/. Интеллект относится к памяти: это память, которая зависит от Сердца. Сила Воли похожа на целенаправленный и сфокусированный Разум: Почки хранят Эссенцию… и через Силу Воли они могут претворять нашу судьбу…

Комплекс из этих пяти ментальных и духовных феноменов представляют собой китайский медицинский взгляд на тело, разум и дух. Каждый из них будет рассмотрен более детально в части касающейся соответствующего внутреннего органа. Эти пять аспектов вместе формируют «Дух», который еще называют Шень ( в широком смысле, о чем мы уже говорили ранее), это Дух который иногда еще называют резиденцией Пяти Шень, как об этом сказано в «Простых Вопросах»

Пять органов Инь это физиологический базис Духа. Неразрывность отношений между ними известна каждому специалисту акупунктуры и тому кто применяет в лечении лекарственные травы. Состояние Ци и Крови каждого органа может влиять на состояние Разума и Духа, и наоборот, повреждение Разума и духа может повлиять на один или более Внутренний Орган

Эфирный Дух Хунь, принадлежащий Печени, в целом соответствует западной концепции «Духа». Согласно воззрениям древних китайцев, этот Дух проникает в тело через короткое время после рождения. Это эфирный дух по своей природе, в противоположность Телесному Духу, который более материален, а после смерти Эфирный Дух не умирает и покидает тело. Эфирный дух можно описать, как часть Духа/ которая в противоположность Телесному Духу/ покидает тело после смерти, пребывает с ним и проявляется в физической форме (14). Этот взгляд очень близок Греческим взглядам на «Дух», который на греческом называется (что означает «дышать») или 'дух' , который пишется как (что означает «ветер» или живое дыхание»

Телесный Дух (По) можно определить, как «ту часть Духа /которая в противоположность Эфирному духу) неразрывно привязана к телу и уходит в землю вместе с ним после смерти. Телесный Дух тесно привязан к телу и может быть выражен, как соматическое выражение Духа.

Как сказано в «Простых Вопросах» Телесный Дух близок к Эссенции и Ци. в «Классике Категорий» (1624) сказано: «Телесный Дух двигается и совершенствует вещи (когда он активен/и может появиться боль и зуд. (16) Этот отрывок показывает насколько материален Телесный дух. Он дарит нам способность ощущать, чувствовать, слышать и видеть.

Сила Воли (Чжи) пребывает в Почках и является ментальной настойчивостью, которая позволяет нам принять решение и дает силы достичь поставленной цели.

Интеллект (И) пребывает в Селезенке и соответствует применению нашей способности думать, учиться, концентрировать внимание и запоминать. Несмотря на то, что считается, что Интеллект пребывает в Селезенке, Сердце также влияет на способность думать и запоминать, о чем свидетельствует приведенный выше отрывок из «Простых вопросов» Таким образом, Шень, пребывающий в Сердце соответствует Разуму, а Шень, как комплекс ментальных и духовных аспектов человека в большей мере соответствует «Духу».

КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИМЕЧАНИЯ ПО НАЛИЧИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ

На пять духовных аспектов человека влияют следующие точки канала Мочевого пузыря, расположенные на второй боковой линии спины::

• BL-42 Поху для Телесного Духа

• BL-44 Шеньтан для разума

• BL-47 Хуньмэнь для Эфирного Духа

• BL-49 Ишэ для Интеллекта

• BL-52 Чжиши для Силы Воли.

В некоторых случаях слово Шень использовалось в классических трудах для обозначения внешних проявлений чего-либо. К примеру, шень лица указывающее на проявление жизненности. На язык говорят, что у него есть «дух» шень, когда он выглядит живым, блестит и как бы в расцвете.

Прежде чем завершить этот раздел о взаимоотношениях между Сердцем и Разумом, следует остановиться на различных взглядах, которые возникали в процессе развития китайской медицины в историческом аспекте. Начиная со времен династии Мин (1384 – 1644), ряд целителей связывали функции интеллекта и памяти с головным мозгом, а не с Сердцем, как принято в Традиционной китайской медицине. Ли Ши Чжень (1518 – 1593), известный травник в династию Мин говорил: « Мозг является резиденцией первичного Разума» .

Ван Цинь Жень, живший в ранний период династии Цинн (1644 – 1911), дал определение роли мозга по отношению к интеллекту и памяти. Он верил, что интеллект и память являются функциями связанными в большей степени с мозгом, чем с Сердцем. Он говорил : « Интеллект и память пребывают в мозге. Пищевые добавки генерируют Ци и Кровь… чистая эссенция трансформируется в мозговую субстанцию, которая поднимается вдоль позвоночника к головному мозгу и уже называется Мозговой субстанцией Головного мозга или Морем мозговой субстанции (8).

Приведенное показывается, что, уже начиная с династии Мин помимо основной традиционной медицинской теории в Китае параллельно формировались новые теории, в которых интеллектуальная деятельность признавалась за головным мозгом, а не за Сердцем. Следует отметить, что эти взгляды начали формироваться в Китае задолго до внедрения в Китай западной медицины.

Начиная со времен династии Мин (1368 – 1644) некоторые врачи уже полагали, что резиденцией Разума не является не Сердце, а Головной мозг.

Связь Сердца с эмоцией радости.

Прайс-лист
«Высшее искусство лечения – не допустить болезни»
( «Хуанди нэй цзин» — «Книга Желтого императора»)

Препараты по заболеваниям

Для повышения иммунитета
Сердечно-сосудистая система
Нервная система
Эндокринная система
Для лечения диабета
Опорно-двигательная система
Мочеполовая система
Заболевания кожи
Онкологические заболевания
Желудочно-кишечный тракт
Для печени и желчного пузыря
Зрительная система
Противовосп. и жаропонижающие
Для дыхательной системы
Детоксикация организма
Препараты для омоложения
Для полости рта, волос и ногтей
Средства для снижения веса
Средства при женских болезнях
Средства при мужских болезнях
Антипаразитарные средства
Препараты для спортсменов
(495) 502-56-24
(962) 934-44-50
Приглашаем к сотрудничеству регионы!
Даньгуйвань
Золотой ларец
Люцзюнь
Расширяет сосуды, эффективно при ангиоспазмах, усиливает коронарное ...подробнее
Оказывает противовоспалитель-
ное, анальгетическое, противо-
отечное действие ...подробнее
Улучшает функцию пищеваритель-
ной системы, укрепляет иммуни-
тет, регулирует ...подробнее

Добро пожаловать на сайт компании «Ли-Кан»

Наша компания c 2001 года является представителем Ланьчжоуской фармацевтической акционерной компании «Фоцы» на территории России с эксклюзивным правом по реализации ее продукции, представителем тибетской фабрики «Цичжэн» и многих других известных фармацевтических фабрик из Китая. Также «Ли-Кан» сотрудничает с отечественными производителями натуральных лечебных препаратов и биодобавок, основанных на травах и растениях.