ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ

«Внутренние причины» болезней обусловлены эмоциональным напряжением. Традиционно считается, что внутренние, эмоциональные причины болезней непосредственно повреждают внутренние органы в отличие от наружных климатических факторов, которые вначале поражают Наружный аспект.

Точка зрения на Внутренние Органы, как на физикально-ментально-эмоциональную сферу влияния является наиболее важным аспектом китайской медицины. Центральное место в ней занимает концепция Ци, как энергетической субстанции обеспечивающей физические, ментальные и эмоциональные явления одновременно. Поэтому в тибетской медицине, тело, разум и эмоции интегрированы в единое целое, не имеющее ни начала, ни конца, внутри которой Внутренние органы являются главной сферой влияния.

К примеру, Почки в восточной медицине относятся к почкам как органу в анатомическом смысле, к Ци и Эссенции, которые ассоциирует с Почками, с головным мозгом, силой воли и активностью в деятельности (driving) на ментальном уровне и со страхами на эмоциональном уровне. Все эти уровни взаимодействуют между собой одновременно. Обсуждение каждой эмоции будет проводиться в рамках общего обсуждения о роли эмоций как причин болезней в китайской медицине.

РОЛЬ ЭМОЦИЙ КАК ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ.

Различия взглядов на эмоции в тибетской и западной медицине

Существует различие во взглядах на эмоцию в восточной и западной медицине. Хотя западная медицина и признает взаимодействие между телом и эмоциями, тем не менее, ее оценка эмоций в корне отличается от китайской медицины. В западной медицине головной мозг является вершиной пирамиды тело-разум. Эмоции повреждают лимбическую систему внутри мозга, нервные импульсы распространяются на гипоталамус, через симпатические и парасимпатические нервные центры и в финале достигают внутренних органов. Таким образом нервный импульс, запущенный эмоциональной реакцией, достигает определенного органа.

Взгляд на эмоции, на различные биодобавки Бад в тибетской медицине совершенно иной. Тело-разум не рассматривается в виде пирамиды, а в идее круга взаимоотношений внутренних органов с их эмоциональными аспектами.

Западная медицина склонна считать влияние эмоций на внутренние органы, как на вторичную реакцию и приписывают им или возбуждающую роль, и не рассматривают эмоции, как первичный причинный фактор болезни. Восточная медицина рассматривает эмоции, как интегральную, неразделимую часть сферы действий Внутренних органов, а также считает их причиной болезней, поражающих непосредственно внутренние органы. Взаимодействие тела и разума в Китайской медицине содержится в выражении «Три Драгоценности»: Эссенция (Цзин) – Ци – Разум (Шень). Эссенция это материальная база Ци и Разума, формирующая основу для счастливой и сбалансированной ментальной и эмоциональной жизни.

Эмоции как причины болезней

Когда же эмоции становятся причиной болезни? Китайский термин подходящий для этого случая звучит, как E'qinq, в котором содержится тот же радикал, что и для слова «сердце», а другой компонент частично фонетический, частично передает идею «чистоты» ( что следует понимать, как нечто естественное и чистое для сердца человека).

Слово «эмоция» не удачный термин для указания китайского взгляда на «эмоциональную причину» болезни. Слово «эмоция» происходит от латинского ‘e-movere’, что означает «двигать наружу»; и его используют для обозначения любого ощущения разума, как раздельного от когнитивного или волевого состояния сознания. В этом смысле термин «эмоция» может быть применим к любому ощущению, такому как страх, радость, надежда, удивление, желание, непереносимость, удовольствие, боль и т.д.; поэтому оно не подходит к обозначению эмоций в том смысле, как рассматривают эмоции в китайской медицине. Интересно отметить, что для обозначения поражения разума в европейской культуре изначально чаще использовалось слово «страсть» (passion) - оно происходит от Латинского глагола ‘pаtire”, что означает «страдать». Слово «эмоция» заменило слово «страсть» в период между Декартом и Руссо, это где то между 1650 и 1750 гг ( первым было слово «страсть» вторым «эмоция»)

Слово «страсть» несет в себе идею ментального страдания и лучше подходит, чем слово «эмоция», потому что содержит в себе идею чего-то «пострадавшего», того, что оказалось «объектом» на которое было оказано воздействие. Несомненно, такие чувства, как грусть, страх и гнев становятся причиной болезней, когда они переполняют разум, когда мы становимся не способными владеть ими, а наоборот они «владеют» нами. В китайских книгах «стимуляция» или «возбуждение» продуцируемое эмоциями, выражается термином Ци чжи, в котором чжи содержит радикал «вода», и означает «плеск», «волны» что характерно для морских волн, что следует понимать, как волны эмоций, которые подобно волнам, могут отбросить нас. Эмоции это всегда хорошо, и для того чтобы их было больше можно пить пищевые добавки Тяньши.

Эмоции это эмоциональные стимулы, которые влияют на нашу эмоциональную жизнь. На обычном уровне они не вызывают болезней. Почти никто не может исключить из своей жизни гнева, грусти, тревоги и страхов и они случаются иногда в жизни, но эти состояния не должны приводить к дисгармонии. К примеру, смерть близких вызывает естественное чувство печали. Эмоции становятся причиной болезни, если только они долго продолжаются или если они очень интенсивные. Только если мы находимся в определенном эмоциональном состоянии на протяжении долгого времени (месяцы и годы) эмоции становятся причиной болезни; к примеру, если кто то в семье или ситуация на работе вызывает в нас гнев и негодование, то через какое то время это вызовет дисгармонию Печени и вызовет внутреннюю дисгармонию. В ряде случаев эмоции могут стать причиной болезни за короткое время, если они достаточно интенсивны; шок является ярким примером такой ситуации.

В тибетской медицине говорят об эмоциях только тогда, когда они становятся причиной болезни, или же они являются проявлениями, симптомами болезни. Она не игнорирует эмоции, как причинные факторы болезней, но и не придает им чрезмерно большого значения, чтобы исключать и другие причинные факторы.

В восточной медицине эмоции ( в качестве причин болезней) это ментальные стимулы, которые нарушают Разум (Шень), Эфирный Дух (Хунь) и Телесный Дух (По), и через них нарушают баланс Внутренних Органов и гармонию Ци и Крови. Поэтому эмоциональный стресс является внутренней причиной болезни, который повреждает непосредственно Внутренние Органы. «Чрезмерная радость и гнев поражает Инь органы…, когда они повреждаются, болезнь находится в Инь»

Эмоции это внутренние причины болезней, которые вызывают непосредственно внутреннюю дисгармонию; этим они отличаются от внешних климатических факторов, которые могут вызвать внутреннюю дисгармонию только после прохождения стадии Наружной дисгармонии. К примеру, грусть и печаль непосредственно истощают Ци Легких и вызывают недостаточность Ци Легких. Наружный Ветер может проникнуть в пространство между кожей и мышцами (это «Наружный» /аспект/), блокировать циркуляцию Защитной (Вэй) Ци и вызвать типичный для Наружного синдрома симптом непереносимости холода и лихорадку. Только пройдя стадию Наружного синдрома, Наружный Ветер может стать внутренним (обычно превратившись в Жар) и истощить внутри Ци Легких.

НА ЗАМЕТКУ

Эмоции непосредственно поражают внутренние органы. Наружные патогенные факторы (например, Ветер) поражают вначале Наружный аспект (пространство между кожей и мышцами) и лишь затем внутренние органы (если патогенный фактор не будет изгнан)

Взаимодействие тела, разума и лекарственных средств.

Важнейшей особенностью Китайской медицины является положение о том, что Внутренние органы влияют на наше эмоциональное состояние. К примеру, если Инь Печени недостаточна в силу диетических причин и вызывает восхождение Ян Печени, это может привести к тому, что у человека появится раздражительность. И противоположный пример, если человека постоянно раздражает какая-то ситуация, или какой-то человек, это может тоже привести к восхождению Ян Печени. «страх, грусть и тревоги Сердца повреждают Разум… тревоги Селезенки повреждают Интеллект… печаль и шок Печени повреждают Эфирный Дух… гнев Почек повреждает Силу Воли»

Далее сказано: «Если Кровь Печени в недостатке есть страх, если она в избытке – есть гнев.. если Ци Сердца в недостатке будет грусть, если она в избытке будет маниакальное поведение. Из этого отрывка отчетливо следует, что с одной стороны эмоции могут повредить внутренние органы, а с другой дисгармония внутренних органов может вызвать эмоциональный дисбаланс. Так как тело и разум неразрывны и формируют единое целое, эмоции не только могут вызвать дисгармонию, но и сами могут быть следствием дисгармонии. К примеру, длительное состояние страха и тревоги может привести к недостаточности Почек и наоборот, если Почки станут, ослаблены, скажем из-за перегрузок, то это может вызвать состояние страха и тревоги. Выявление подобных состояний очень важно для практики, так как только таким путем можно разработать конкретные рекомендации для наших пациентов. Пациенты часто успокаиваются, узнав, что их эмоциональное состояние имеет физическую основу и наоборот, что их физические симптомы имеют под собой эмоциональную основу. Если мы сумеем ясно определить эту связь, мы можем лечить соответствующую дисгармонию и дать конкретные рекомендации пациентам.

Эмоции, внутренние органы и лекарственные препараты.

Каждая эмоция излучает определенную ментальную энергию, которая принадлежит определенному внутреннему Инь органу. Это фактически объясняет, почему определенная эмоция повреждает определенный внутренний орган: потому что каждый внутренний орган тоже продуцируют определенную ментальную энергию со специфическими характеристиками, которая, «резонируют» соответствующей эмоциональной стимуляции. Поэтому эмоцию можно рассматривать, как нечто пришедшее извне и непосредственно повреждающее внутренний орган; до некоторой степени Внутренние Органы имеют позитивную ментальную энергию, которая превращается в негативную эмоцию только когда подвергается определенному внешнему воздействию.

К примеру, почему гнев повреждает Печень? Если принять, что для Печени характерно легкое, быстрое и свободное движение, что ее Ци имеет тенденцию к восходящему движению, которая соответствует роднику /ключу, и, что сильная энергия Ян устремляется вверх, и соответствует Дереву в своем экспансивном движении, то становится понятно, почему Печень повреждается гневом. Эта эмоция с ее быстрым вспыхиванием, с забрасыванием Крови к голове, когда человек чувствует сильный гнев, когда черты лица приобретают агрессивный вид, четко подходят к перечисленным выше характеристикам Печени и элемента Дерево, к которому относится этот орган. Эти же ментальные и эмоциональные качества Печени, которые могут привести к гневу и негодованию, на протяжении многих лет способствуют позитивному ментальному развитию.

Природа «резонанса» внутреннего органа и эмоций.

Каждый внутренний орган имеет положительную ментальную эмоцию, которая превращаются в негативную при эмоциональном напряжении в определенных жизненных ситуациях.

Понимание эмоций в Тибетской медицине на протяжении многих лет менялось. В Классике Желтого Императора были определены специфические Инь органы, на которые влияют эмоции в перспективе учения о Пяти Элементах.

гнев повреждает Печень

радость повреждает Сердце

задумчивость повреждает Селезенку

тревога повреждает Легкие

страх повреждает Почки.

Гнев повреждает Печень, грусть противодействует гневу… радость повреждает Сердце, страх противодействует радости…задумчивость повреждает Селезенку, гнев противодействует задумчивости… тревога повреждает Легкие, радость противодействует тревоге… страх повреждает Почки, задумчивость противодействует страху.

Интересной особенностью этого отрывка является указание о противодействии эмоций по Подчиняющей последовательности в цикле пяти Элементов. К примеру страх принадлежит элементу Вода, как и Почки и Вода контролирует Огонь (Сердце), а эмоцией связанной с элементом огонь является радость, поэтому получается, что страх противодействует радости. Эта закономерность интересна тем, что она зачастую оказывается верной, к примеру, гнев подавляет задумчивость (то есть не дает сосредоточиться АН). Но в той же Классике Желтого Императора были добавлены еще две эмоции, грусть и шок и число эмоций стало равным семи.

Влияние эмоций и лекарственных трав на Ци.

Каждая эмоция обладает определенным влиянием на циркуляцию Ци. «гнев направляет Ци вверх, радость направляет Ци вниз, грусть разрушает Ци, страх направляет Ци вниз, шок рассеивает Ци, задумчивость связывает в узел» (5). Доктор Шен Ян в «Лечении Трех категорий причин болезней» (1174) говорил: «радость рассеивает Ци, гнев возбуждает, тревога делает Ци негладкой, задумчивость связывает в узел, грусть делает Ци напряженной, страх опускает, шок двигает» (6). Влияние эмоций на определенный внутренний орган не следует воспринимать в узких рамках, потому что в той же Классике Желтого Императора есть указания о влиянии эмоций на внутренние органы, отличающиеся от сказанного выше. «Тревога и задумчивость возбуждает Сердце» « грусть возбуждает Сердце»

Воздействие эмоций также зависит от того, проявляется эмоция или подавляется. К примеру, гнев, проявляющийся внешне, поражает печень, он тот же гнев, но подавленный поражает еще и Сердце. Если у кого-либо гнев проявляется во время приема пищи, что, к сожалению можно видеть в некоторых семьях, то гнев будет поражать еще и Желудок и проявится Струнным пульсом в правой Средней позиции исследования пульса (пульс Желудка АН). Воздействие эмоции также еще зависит от конституциональных особенностей человека. К примеру, если у человека имеется конституциональная слабость Сердца (проявляется трещиной по средней линии языка, достигающая кончика языка), то страх скорей повредит Сердце, а не Почки.

Все эмоции поражают Сердце.

Более того, помимо поражения соответствующего органа непосредственно, эмоции косвенно поражают и Сердце, потому что Сердце укрывает (дословно, является домом АН) Разум. Оно единственное, которое отвечает за способность познавать и, благодаря ему, Разум может распознавать и чувствовать эффект эмоционального напряжения. Фей Бо Сенг (1800-1879) дал очень четкое разъяснение по этому поводу:

«Семь эмоций поражают пять Инь органов выборочно, но все они поражают Сердце. Радость повреждает Сердце… Гнев поражает Печень, но Печень не может распознать гнев, но Сердце может и поэтому гнев поражает и Печень и Сердце. Тревога поражает Легкие, но Легкие не могут распознать Тревогу, а Сердце может, поэтому она поражает и Легкие и Сердце. Задумчивость повреждает Селезенку, но Селезенка не может распознать задумчивость, а Сердце может и она поражает и Селезенку, и Сердце.

Ю Чан в «Принципах Медицинской Практики» (1658) говорил: « Тревога возбуждает Сердце и отражается на Легких; задумчивость поражает Сердце и отражается на Селезенке; гнев поражает Сердце и отражается на Печени; страх поражает Сердце и отражается на Почках. Поэтому все пять эмоций поражают Сердце»

все эмоции повреждают Сердце: «Сердце является Старшим (дословно по тексту Мастером) из пяти органов Инь и шести органов Ян. … грусть, шок и тревога возбуждают Сердце. Когда Сердце возбуждено, пять органов Инь и шесть органов Ян расшатываются (11). Китайские писатели ясно описали идею того, что все эмоции повреждают Сердце, потому что в наименованиях всех семи эмоций содержит радикал «сердце». Вероятно это наиболее важный аспект функции Сердца и главный довод к тому, чтобы называть Сердце «монархом» среди внутренних органов. Тем что, все эмоции повреждают Сердце можно объяснить диагностическое значение красного кончика языка, отражающего присутствие Огня Сердца и указывающее на эмоциональную природу состояния, даже если эмоции связаны с другим органом.

Влияние эмоционального стресса на тело

Первым эффектом влияния эмоционального стресса является воздействие непосредственно на циркуляцию Ци и направление ее течения. Ци не субстанциональна и Разум с ментальными и эмоциональными энергиями в основном является не материальным типом Ци. Поэтому естественно, что эмоциональный стресс поражает Разум, нарушает циркуляцию Ци и прерывает Ци Механизм прежде всего. Хотя каждая эмоция оказывает специфическое воздействие на Ци, о чем уже говорилось выше (гнев направляет Ци вверх, грусть истощает Ци и т.д.), но все они еще имеют склонность вызывать стагнацию Ци через некоторое время. Даже эмоции, которые истощают Ци, как грусть, вызывают стагнацию Ци, так как истощенная Ци становится не способной обеспечить циркуляцию Ци в должной мере. Например, грусть истощает Ци в груди. Ци истощается и не может в должной мере циркулировать и потому развивается стагнация Ци в груди.

Стагнация Ци через некоторое время может привести к стазу Крови, особенно у женщин. А стаз Крови особенно поражает Сердце, Печень и Матку.

Стагнация Ци также может привести и к Жару, и большинство эмоций могут привести со временем к Жару или к Огню. Есть положение в Китайской медицине: «пять эмоций могут превратиться в Жар». Это происходит потому, что эмоции вызывают стагнацию Ци, которая уплотняясь, через какое то время порождает Жар подобно повышению температуры газа если подвергнуть его сжатию – повышение давления газообразного тела, как известно, сопровождается повышением температуры.

Поэтому у каждого, кто уже длительное время подвергается воздействию эмоций, можно найти признаки Жара, которые могут быть проявлением Жара Печени, Сердца, Легких, Почек (Пустой Жар, если говорить о последнем органе). Это можно часто увидеть на языке, который может стать красным, темно-красным и сухим, и возможно будет красным на кончике. Красный кончик языка является очень частым симптомом в клинической практике и очень достоверно указывает на то, что пациент находится под влиянием эмоционального стресса. Красный кончик языка лечит один очень хороший препарат, основанный на лекарственных травах.

Со временем Жар может превратиться в Огонь, который отличается более высокой интенсивностью, более высушивающим действием и более сильно влияющим на Разум. Поэтому эмоциональные стрессы могут со временем привести к паттернам Огня; Огонь может повредить помутить Сердце и вызвать возбуждение и тревожность. Разлад в течении Ци, вызываемый эмоциями, со временем может привести к формированию Флегмы. Так как гладкое течение Ци в правильном направлении в Ци Механизме является основой для трансформации, транспортировки и экскреции жидкостей, поэтому разлад в циркуляции Ци вызванный эмоциональным стрессом может привести к формированию Флегмы.

Флегма в свою очередь блокирует отверстия Разума и уже сама становится причиной новых эмоциональных и ментальных нарушений.

Эмоции

Прайс-лист
«Высшее искусство лечения – не допустить болезни»
( «Хуанди нэй цзин» — «Книга Желтого императора»)

Препараты по заболеваниям

Для повышения иммунитета
Сердечно-сосудистая система
Нервная система
Эндокринная система
Для лечения диабета
Опорно-двигательная система
Мочеполовая система
Заболевания кожи
Онкологические заболевания
Желудочно-кишечный тракт
Для печени и желчного пузыря
Зрительная система
Противовосп. и жаропонижающие
Для дыхательной системы
Детоксикация организма
Препараты для омоложения
Для полости рта, волос и ногтей
Средства для снижения веса
Средства при женских болезнях
Средства при мужских болезнях
Антипаразитарные средства
Препараты для спортсменов
(495) 502-56-24
(962) 934-44-50
Приглашаем к сотрудничеству регионы!
Даньгуйвань
Золотой ларец
Люцзюнь
Расширяет сосуды, эффективно при ангиоспазмах, усиливает коронарное ...подробнее
Оказывает противовоспалитель-
ное, анальгетическое, противо-
отечное действие ...подробнее
Улучшает функцию пищеваритель-
ной системы, укрепляет иммуни-
тет, регулирует ...подробнее

Добро пожаловать на сайт компании «Ли-Кан»

Наша компания c 2001 года является представителем Ланьчжоуской фармацевтической акционерной компании «Фоцы» на территории России с эксклюзивным правом по реализации ее продукции, представителем тибетской фабрики «Цичжэн» и многих других известных фармацевтических фабрик из Китая. Также «Ли-Кан» сотрудничает с отечественными производителями натуральных лечебных препаратов и биодобавок, основанных на травах и растениях.