Концепция Инь ЯнКонцепция Инь Ян, вероятно, является единственно самой важной и определяющей теорией Китайской медицины. Можно сказать, что вся китайская медицинская физиология, патология и терапия может быть в конечном итоге сведена к Инь - Ян. Концепция Инь Ян чрезвычайно проста, хотя очень глубока. Поняв ее на рациональном уровне, вы будете постоянно находить все новые проявления этого учения не только в клинической практике, а еще и в окружающей жизни. Концепция Инь-Ян наряду с учением о Ци пронизывает китайскую философию на протяжении многих веков и радикально отличает ее от какой-либо философской идеи Запада. В целом западная логика базируется на противопоставлении не соответствий/различий, которая фундаментально исходит от логистики Аристотеля. Согласно этой логике пара несоответствий/различий (например, стол квадратный и стол не квадратный) не могут быть истиной. Это доминировало в западном мышлении на протяжении более чем 2000 лет. Китайская концепция Инь - Ян радикально отличается от этой системы мышления: Инь и Ян представляют собой противоположности, но дополняющих друг друга качеств. Каждая вещь или явление является сама собой и своей же противоположностью. Более того, Инь содержит в себе семя Ян и наоборот, поэтому Инь может трансформироваться в Ян, а Ян может трансформироваться в Инь. В комментариях Чуан Цзи очень ярко выражена мысль о комплементарности противоположностей: Под Небесами нет и двух вещей, которые не имели бы тесных взаимных связей со «своим» и «чужим» ('self and the 'other'. ) и то и другое одинаково желанны, чтобы действовать для себя. Их противостояние сильно, как Восток и Запад. Но с другой стороны они связаны между собой так же тесно, как губы и зубы… поэтому действие «чужого» одновременно помогает «своему». Поэтому хотя они взаимно противоположны, они не способны взаимно уничтожиться. (2) ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БАДОВ Наиболее ранние указания об Инь и Ян, вероятно, связаны с «Книгой Перемен» «И Цзин» (Yi Jing) датируемой 700 г. до н.э. В этой книге Инь и Ян представлены прерывистой и непрерывной линиями Комбинация прерывистой и непрерывных черт в пары дают четыре комбинации /диаграмм представляющий крайний Инь и крайний Ян и два промежуточных состояния Добавление еще одной черты увеличивает число возможных комбинаций до восьми триграмм И наконец, комбинации восьми триграмм между собой дают 64 вариаций гексаграмм. Они олицетворяют собой символы всех возможных явлений в универсуме, и показывают, как все явления в корне зависят от двух полярностей Инь и Ян. Философские школы, которые сформировали теорию Инь – Ян до высокого уровня были названы Школами Инь-Ян. Многие философские школы сформировались во времена Враждующих царств(476-221 г. до. н. э) и школы Инь – Ян были одними из них. Наиболее известным /главным представителем в изучении и составлении теории Инь Ян и теории У син был Чжоу Ян (Zou Yan) (350-27- гг д.н.э.). иногда в литературе эту школу называют Натуралистической Школой, так как она придерживалась взглядов, что следует придерживаться законов Природы не подавлять и не стремиться контролировать ее ( как это делается в современной западной науке) и действовать в гармонии с природой и ее законами. Эта школа создала учение, которую сегодня бы назвали натуралистической наукой и теории Инь-Ян и Пяти Элементов использовались ею для интерпретации природных феноменов, включая организм человека, его здоровье и болезни. Теории Инь Ян и Пяти Элементов систематически дорабатывались Натуралистическими школами и позднее у них появились последователи, в частности Неоконфуцианские школы династий Сун, Мин и Цин. Эти школы комбинировали большинство знаний от предыдущих школ и создали гармоничное учение философии природы, этики, социального устройства и астрологии. (2).
Обсуждение Инь Ян я буду проводить с точки зрения общей философии, а затем с точки зрения медицины.
|
Препараты по заболеваниям