ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦИ![]() Физиология человека основана на трансформации Ци. Как мы уже видели Ци может принимать различные формы в состоянии ее агрегации или дисперсии, и она является мотивационной силой всех физиологических процессов, когда принимаются препараты тяньши. В процессе деятельности Ци может принимать различные формы: она трансформирует, меняет, транспортирует, проникает, выходит, поднимает, опускает. Эту функциональную активность называют «трансформацией Ци», так как постоянная трансформация и трансмутация является эссенцией физиологии Ци. В состоянии агрегации Ци формирует материальное тело и становится Инь по природе. В рассеянной форме Ци двигается и трансформируется и тогда имеет природу Ян. Инь и Ян аспекты Ци формируют основу человеческой физиологии. Если Ци трансформируется в достаточной мере и затем движется, тогда имеют место рождение, рост и репродукция. Если Ци расцветает, есть здоровье, если она слаба, возникает болезнь. Трансформация и корректное направление течения Ци являются основой для движения Крови, трансформации Эссенции, движения, трансформации и экскреции Жидкостей, переваривания пищи, абсорбции питательных веществ, экскреции/выведения мутного, увлажнения сухожилий и костей, увлажнения кожи, и противодействия наружным патогенным факторам. В широком смысле трансформация Ци включает все различные физиологические процессы и движения Ци; в узком смысле это указывает на трансформацию Ци Тройным Обогревателем. ОРИГИНАЛЬНАЯ/ПЕРВИЧНАЯ ЦИ (ЮАНЬ ЦИ) МОТИВАЦИОННАЯ СИЛА ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ЦИ И ПРЕПАРАТА БАД. Мотивационная сила для трансформации Ци зарождается в пространстве между Почками и это еще одно имя Первичной (Юань) Ци. Первичная Ци относится/связана с Эссенцией и играет важную роль в качестве мотивационной силы для трансформации Ци для всех видов физиологической активности. она осуществляет трансформацию Приобретенной Ци (Чжун Ци - Zong Qi) в Истинную Ци (Чжень Ци - Zhen Qi), она помогает трансформации Ци Пищи ( Гу ци - Gu Qi) в Кровь, она является основой всей физиологической активности Почек и т.д., и хотя она и связана с Почками, она отличается от Эссенции (Цзин), так как по сравнению с нею это более разреженная форма Ци: она циркулирует в каналах и всплывает в точках – источниках ( юань точки). Первичную Ци можно рассматривать, как динамическую мотивационную силу, которая находится в основе всех движений и трансформаций в каждой части тела. «Классики Трудностей» было сказано о связи/соединении между первичной Ци (в Донг Ци – Мотивационная сила) и Тройным Обогревателем. Там сказано: Оригинальная/Первичная Ци является Мотивационной силой расположенной между двумя Почками, она является источником жизни и корнем 12 каналов. Тройной Обогреватель побуждает/заряжает Первичную Юань Ци к видоизменениям (для различного использования по всему телу); Первичная Ци проходит через три Обогревателя и затем распределяется к пяти Инь органам и шести Ян органам и их каналам. Место где первичная ци сохраняется это корневые точки (юань точки- Source point). . Другие авторы, переведшие этот фрагмент, говорят, что Тройной Обогреватель является специальным агентом/органом, который трансформирует Юань Ци. Я адаптировал интерпретацию Клавея (Clavey's interpretation): Тройной Обогреватель разделяет и дифференцирует Юань Ци в различные формы в различных частях организма. (3). Если следовать этому утверждению, то это означает, что Тройной Обогреватель играет очень важную роль в обеспечении способности Юань ци к трансформации в различных частях тела в различные формы в каждой из них. ОГОНЬ В ВОРОТАХ ЖИЗНИ (MING MEN) КАК /ИСТОЧНИК/ ТЕПЛА ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ЦИ Мотивационная сила расположенная в пространстве между Почками является эквивалентом Юань Ци, но еще она относится к Огню Врат Жизни (Лекарственное средство Мин Мэнь), он же называется Министерским Огнем. Чжан Цзи Ю (Zhang Jing Yue) (1563-1640) говорил: 'Огонь Врат Жизни это Море Эссенции. Желудок и Селезенка это Море Пищи и Воды: вместе они являются корнем пяти органов Инь и шести органов Ян. Огонь Врат Жизни является корнем Первичной Юань Ци. Огонь во вратах Жизни еще называют Министерским Огнем, он же является корнем Прежде небесной Ци, источником После Небесной Ци и основой/фундаментом первичной Юань Ци. Почки называют 'Корнем Прежде Небесной Ци' по двум причинам: 1, Почки хранят Эссенцию (включая Прежде-небесную и После-небесную Эссенцию), которая является фундаментальной биологической субстанцией для жизни. 2. Почки содержат Огонь Врат Жизни, который является мотивационной силой, которая трансформирует и поддерживает вещи в движении. ' Классики трудностей' сказано: Каждый Инь орган одиночный, только Почки являются парными, почему? Две почки не являются обе почками. Левая почка это /собственно/ почка, а правая почка это Врата Жизни (Мин Мэнь). Врата Жизни это ложе Разума, Духа и Эссенции и место к которому привязана первичная Юань Ци. У мужчин Мин Мэнь хранит Эссенцию (сперму); у женщин она хранит Матку. (5) Следует отметить, что в данном отрывке отражено положение, согласно которому правая почка идентифицируется с Огнем Врат Жизни; таким образом, правая почка относится к Ян, а левая к Инь. Это же положение отражено и в пульсовой диагностике: большинство целителей считают, что Ян Почки отражается на правой Задней позиции исследования пульса, а Инь Почки - на левой. Но есть и другой взгляд, согласно которому Огонь Врат жизни располагается в пространстве между почками и не относится к какой либо из Почек. Это отражено в локализации точки Du-4 Мин-Мэнь, которая называется Огнем Врат Жизни и которая располагается по средней линии спины. Эссенция и Огонь Минмэнь являются еще одним примером полярности Инь и Ян и их взаимозависимости. Огонь Врат Жизни обеспечивает Эссенцию способностью быть базовой, фундаментальной биологической субстанцией для всех процессов; Эссенция позволяет Огню Врат Жизни быть Мотивационной силой и обеспечивать жаром, который трансформирует и двигает различные физиологические субстанции и который является базисом для трансформации Ци. Без Огня врат Жизни Эссенция будет холодной, инертной субстанцией, не способной питать жизнь. Взаимоотношения между Эссенцией и Огнем Врат Жизни отражены в выражении «Ци трансформируют в Эссенцию» и « Эссенцию трансформируют в Ци». Огонь Врат Жизни связан с Приобретенной /Смешанной (Gathering) Ци в груди (Чжун ци): она заключается в функции Мин Мэнь помогать движению Ци исходящей из дыхания. Грудная Ци должна течь вниз к Вратам Жизни, чтобы обеспечивать Ци, а Огонь Врат Жизни должен устремляться вверх, чтобы обеспечивать жаром, который еще хорошо поддерживается лекарственными препаратами. Трансформация Ци зависит от согревания, так как трансформация это Ян процесс. Огонь врат Жизни согревает все органы для трансформации Ци в каждой части тела. К примеру, Огонь врат Жизни помогает Ци Легких опускаться, помогает Ци Селезенки трансформировать и транспортировать эссенцию пищи; помогает Ци Мочевого пузыря трансформировать и выделять мочу; помогает Кишечнику транспортировать трансформировать содержимое, и помогает Сердцу укрыть Разум (служить пристанищем, домом). Динамика и физиология трансформации Ци Механизм Ци (Qi Mechanism) 'Механизм Ци' (Ци Цзи - Qi Ji) обозначает комплекс процессов движений лекарственных трав Ци во всех частях тела. Направление движения различных типов Ци в различных физиологических процессах является определяющей основой (эссенциальна – essential) для собственно трансформации Ци. Механизм Ци основан на четырех фундаментальных направлениях движения Ци: • восхождение (движение Ян) • опускание (движение Инь) • наружу (движение Ян) • внутрь (движение Инь). В Простых Вопросах сказано: «если нет подъема/опускания нет рождения, роста, созревания и упадка. Если нет движения наружу/внутрь, нет рождения, роста, трансформации, приема и хранения. Если Механизм Ци функционирует хорошо, то будет рождение и трансформация, если же Механизм Ци нарушен, то будет фрагментация и не будет рождения и трансформации» (7) В «Записях /из/чтения Медицинских книг» ( 'Notes on Reading Medical Books' (Du Yi Sui Bi, 1891) написанных Zhou Xue Hai сказано: ' все способности - видеть, слышать, ощущать запахи, вкусы и мыслить зависят от гладкого течения ци вверх/вниз, наружу/внутрь; если ци блокируется ( в ее движении вверх/вниз, наружу/внутрь), эти способности будут нарушены.(8) Подъем/опускание, движение наружу/внутрь влияют на формирование Ци и Крови на всех стадиях и во всех органах. Выработка Ци и Крови основана на тонком, гармоничном балансе подъема-опускания, наружно-внутреннего течения Ци в каждом органе, в каждой части тела, в каждой структуре на каждой стадии. Поэтому нарушение подъема-опускания и наружно-внутреннего течения или их комбинаций может привести к патологии Ци или Крови, или того и другого, которые могут принять форму недостатка, стагнации или ситуации возмущения/инверсии Ци. Помимо этого, восхождение/опускание наружно-внутреннее течение Ци влияют на метаболизм жидкостей: чтобы трансформировать, транспортировать и выводить жидкости в должной мере, Ци должна подниматься и опускаться, двигаться наружу и внутрь в структурах организма сбалансировано и урегулировано. Если эти движения Ци будут нарушены, это может привести к формированию Сырости, Флегмы и отекам. Сложное движение лекарственных растений ци в Механизме Ци и его влияние на метаболизм жидкостей тесно связано с Тройным Обогревателем, который также склонен к стагнации Ци. Вместе с Ци Печени Ци Тройного Обогревателя контролирует гладкое течение Ци во всех трех Обогревателях. В Верхнем Обогревателе Ци движется вверх и внутрь под контролем Легких; в Среднем Обогревателе Ци движется вверх, вниз и наружу под контролем Желудка и Селезенки; в Нижнем Обогревателе Ци, в основном, опускается и выходит и находится под контролем Почек, Мочевого пузыря и Кишечника. Тройной обогреватель помогает всем остальным органам в выполнении их функций и в особенности обеспечивает (Ци и Жидкостям) открытие движения (дословно держит пути открытыми (- all passages (of Qi or fluids) are open), чтобы различные типы Ци текли гладко, чтобы Первичная Ци, исходящая из пространства между Почками, помогала принимать различные формы в различных местах, чтобы отходы выделялись гладко Подъем- опускание Ци Для одних физиологических процессов нужно, чтобы Ци текла вверх, а для других – вниз. К примеру, Ци Селезенки течет вверх, а Ци Желудка течет вниз; направление движения Ци каждого органа Восходящее течение Ци это Ян движение, а течение вниз это Инь движение. К примеру, восхождение Ци Селезенки это Ян движение и на самом деле, Ци Селезенки не может подниматься при недостаточности Ян или Ци Селезенки. Природа Ян и Инь процессов опускания и поднятия не следует смешивать с опусканием Ян или подниманием Инь в другом контексте. В древнем Китае Ян, который верх, часто идентифицировали с Небесами, а Инь, который есть Низ – с Землей. Небеса принадлежат к Ян, это верх и поэтому восхождение, Инь принадлежит Земле, это низ и потому нисхождение. В «Простых вопросах» было сказано: Восхождение принадлежит Небесам; опускание принадлежит Земле. Ци Небес опускаясь достигает Земли; Ци Земли поднимается горами и достигает Небес. (4). В этом нет противоречия с утверждением, что восхождение Ци есть Ян, а опускание Ци есть Инь, так как речь о собственно движении, а не о принадлежности того, от чего начинается движение. Восхождение, как движение, есть Ян, а опускание, как движение, есть Инь. Другими словами, восхождение (Ян) возможно снизу (от Инь), а опускание (Инь) возможно только сверху (от Ян). • Небеса (Ян) наверху и они опускаются, но опускание есть движение Инь. • Земля (Инь) находится внизу и восходит вверх, но восхождение является Ян движением.
Эти различные подъемы-опускания биодобавок зависят от функции внутренних органов. Каждый внутренний орган оказывает специфический эффект на Ци относительно поднимания-опускания. К примеру, Ци Селезенки поднимается вверх, восходит, Ци Легких опускается, Ци Сердца поднимается, Ци Печени поднимается и еще направлено наружу (рассеивается), Ци Желудка опускается вниз, Ци Мочевого пузыря, Толстого и Тонкого кишечника текут вниз.
Баланс между Инь и Ян является ключевым моментом для гладкого течения Ци, так как восхождение является Ян движением, а нисхождение является Инь движением. Поэтому Избыток Ян бывает из-за чрезмерного восхождения Ци (к примеру, восхождение Ян Печени), а избыток Инь бывает из-за избыточного опускания Ци (например, опускание Ци Селезенки)
|
Препараты по заболеваниям