Загрузка

Нарушение психического развития

Нарушение психического развития – состояние, которое сопровождается торможением темпов усовершенствования личности и психических свойств, динамики интеллектуального роста. Как правило, чаще всего встречается у детей,в основе такого нарушения лежат разнообразные причины, чаще всего – повреждения головного мозга или патологии развития нервной системы.

Содержание статьи
    Нарушение психического развития

    Виды

    Медицина различает несколько видов. Среди них:

    • патологический – возникает после соматических и душевных патологий;
    • дисгармоничный – врожденная или рано приобретенная диспропорциональность развития психики;
    • дизонтогенез – осложнённое, тормозящее формирование;
    • дегенеративный – напрямую связан с разными психическими болезнями, например, с эпилепсией;
    • непоправимое отклонение сознания.

    Помимо того, выделяют слабоумие, ретардацию и асинхронию. Существуют отдельные случаи, впоследствии которых обнаруживаются клинические формы, такие как инфантилизм, аутизм и соматопатия. Разделяют лёгкую, нейродинамическую, анализаторную и психопатическую формы.

    Причины

    Существуют факторы, которые влияют на развитие данного состояния. В них входят:

    • наследственность болезней мозга;
    • хромосомные патологии;
    • пороки мозга;
    • эпилепсия;
    • дисфункции ЦНС;
    • мозговые опухоли;
    • гидроцефалия;
    • болезни нервной системы;
    • наследственность патологий эндокринной системы;
    • соматические заболевания;
    • заболевания органов чувств;
    • нехватка педагогики.
    Важно понимать, что НПР могут стать результатом обстоятельств социума: недостатком родительского воспитания, социальным ограждением, неблагополучной атмосферы социума и семьи.

    Симптомы

    Расстройство проявляется мнительностью, маниакальным и астеническим синдромом, ипохондрическим неврозом, катоническим ступором, галлюцинациями, кретинизмом и симптомами помрачения сознания. Дети выделяются особым эмоциональным непостоянством, для них свойственны резкие перепады настроения, быстрая усталость, тревога, затруднённость в произношении слов, гипервозбудимость, недостаточная концентрация, плохая запоминаемость, нетерпеливость, проблемы со сном, расстройства желудочно-кишечного тракта.

    Детские расстройства сопровождаются аутизмом, проблемами с восприятием и интеллектуальным развитием, формированием личности. Эти последствия проявляются в зависимости от работы головного мозга ещё в ранние годы жизни.

    Диагностика

    Диагностировать патологическую стадию могут врачи педиатры, логопеды, психологи, дефектологи. Для этого необходимо провести специальные обследования. Профессионал обязан проявить интерес к речевому аппарату и моторике ребёнка, опрятности одежды, подвижности, адекватности реакций, мимике и жестам, невротическим реакциям, словарному запасу, концентрации внимания и т.д.

    Дети с нормально развитой психикой ведут себя адекватно и собранно при беседе со специалистом, им интересен процесс разговора, они сконцентрированы и не теряют самоконтроль даже при неудаче, готовы к преодолению трудностей, радуются своим успехам.

    Лечение

    Главной целью является долгосрочная корректировка созревания малыша. В качестве лечения назначают следующие медикаменты: сосудистые и противосудорожные, противовоспалительные и иммуностимулирующие, ноотропы, а также витамины в качестве дополнения. В обязательном порядке должны применятся индивидуальная обучающая и развивающая системы для малыша, включающие в себя интеллектуальные и творческие занятия, которые должны назначаться квалифицированными педагогами и психологами. К методикам лечения относятся:

    • психологическая, задача которой состоит в корректировке речевого аппарата, памяти, эмоциональной регулировке;
    • логопедическая, направленная на правильность воспроизведения звуков и речи, избавление дефектов;
    • психологические занятия, нацеленные на разгрузку психики, улучшение приспособления и восприимчивости;
    • аппаратные упражнения, нацеленные на концентрацию внимания и усиление памяти;
    • расслабляющие занятия;
    • развивающая ЛФК;
    • физиотерапевтические процедуры.

    Профилактика

    Необходимо регулярно посещать профессионального врача-педиатра. Родители должны уметь проверять реакции ребёнка, чтобы вовремя обратиться к врачу и не оставить без внимания первые признаки НПР. Чтобы психика малыша полноценно развивалась, необходимо обеспечить его развивающей атмосферой, способствующей благотворному логическому мышлению. Очень важно матери консультироваться со специалистами в процессе беременности и соблюдать меры предосторожности.