При тщательном планировании и точном размещении первоначального разреза ткани не только герметизируют сами себя, но в большинстве случаев излечиваются лучше и быстрее, чем при использовании швов. Бесшовный метод скрытия разреза ускоряет работу хирурга за счет устранения ненужных манипуляций с нежной тканью в области глаза и уменьшает шанс получить астигматизм от чрезмерно жесткого или слегка неровного шва.
Что хорошо для глаза, хорошо и для нижнего века
Трансконъюктивальная блефаропластика нижнего века (блефаропластика) предлагает такие же возможности. Когда впервые был описан метод блефаропластики, указывалось, что разрез (который проходит почти по всей длине века) должен быть всегда сшит плотно по окончании операции.
Со временем некоторые пластические хирурги пришли к сомнению в необходимости этого последнего шага. В конце концов, если разрез находится в пределах или вблизи естественной впадины ("тупика"), где глазное яблоко встречает веко, нет необходимости скрывать его стороны. Конъюнктива в этой области является свободной от каких-либо подергиваний или напряженности в момент любого движения глаз. В ходе операции ассистент должен вручную отодвинуть нижнее веко от глазного яблока, чтобы открыть доступ хирургу к оперируемой области. После операции веко автоматически возвращается в нормальное положение относительно глазного яблока, тем самым защищая оперированную область и герметизируя разрез.
Сегодня бесшовная трансконъюктивальная блефаропластика нижнего века является популярной операцией. Операция проходит быстрее, чем при использовании сшивания. При самостоятельном заживлении остается небольшой шрам. Раздражение и киста (или гранулема) из-за шва автоматически искоючены. Отеки и синяки были сведены к минимуму, а восстановительный процесс ускорился.
Верхнее веко
Если отсутствие швов в области нижних век дает положительный результат, почему бы не применить те же методы к верхним? К сожалению, это не работает, потому что есть два основных отличия. Во-первых, для достижения жировых карманов с задней стороны верхнего века потребуется разрыв основной подъемной мышцы и сухожилий (система поднимающей мышцы), что открывают верхнее веко. Во-вторых, хирургия верхнего века всегда включает в себя, по меньшей мере, некоторое удаление кожи.
В итоге придумали другой способ. Торговая марка «Johnson and Johnson» выпустила клей для соединительной ткани под названием Dermabond, медицинскую версию «супер-клея», призванную закрыть раны и хирургические разрезы. Распределенный в виде жидкости внутри крошечного пузырька, клей наносят на кожу путем втирания наконечником аппликатора по длине разреза, чтобы применить три или более слоев клея, который затем высыхает и формирует блестящее гибкое соединение.
Клей создает специальную среду влажности, что способствует быстрому заживлению и создает барьер от проникновения бактерий. После примерно пяти-десяти дней он отслаивается сам по себе.
В ряде исследований сравнивали использование Dermabond с традиционным наложением швов в верхней блефаропластике век. Результаты сравнивали по затраченному времени, уровню воспаления, скорости исцеления и окончательному виду.
Для подстраховки от открытия раны во время заживления некоторые пластические хирурги, которые применяют Dermabond, все еще используют один или два наложения шва, чтобы укрепить место соединения тканей.
Есть несколько недостатков. Некоторые пациенты ощущают легкое раздражение при нанесении клея на кожу век. Более важным является тот факт, что метод глубокой фиксации смыкания века часто используется для поднятия складки верхнего века и предотвратить дальнейшее перемещение шрама вверх не может быть достигнуто без применения традиционных швов.
Бесшовный метод соединения в блефаропластике верхнего века теперь доступен.