В первый год жизни ребенок учится специально задерживать мочеиспускание и дефекацию, но это вовсе не означает, что он уже умеет это делать осознанно, просто для него это особый вид игры. Если родители замечают это и пользуются случаем, то такая игра может стать хорошим поводом научить малыша справлять нужду в горшок. При постоянном высаживании малыша привычка «ходить» на горшок у него сформируется к 10-12 месяцам жизни.
Что нужно делать
Ловите момент! Обычно в норме грудные дети писают после пробуждения, приема пищи, прогулки, купания. А о том, что он будет какать, вы услышите по кряхтению. Обращайте внимание на отличительные черты в поведении и держите горшок наготове.
Когда ребенок уже умеет самостоятельно садиться, можно начать приучать его к горшку даже в памперсе, усаживая на несколько минут, затем уже без него.Если малыш капризничает и не хочет садиться на горшок, попробуйте в качестве альтернативы предложить ему тазик или другую глубокую емкость.
Врачи-педиатры советуют приучать ребенка к горшку в возрасте 1,5-2 лет. В этот период малыш осознанно будет относиться к этому занятию, поскольку он уже чувствует наполненность кишечника и может просидеть на горшке до 10 минут. Однако это еще не значит, что время мокрых штанов забыто, ведь контролировать свои потребности он сможет только к 5-летнему возрасту.
Как определить, готов ли малыш ходить на горшок?
Для этого есть несколько поведенческих показателей:
- Ребенок непрерывно ходит, наклоняется и садится на корточки.
- Пытается подражать взрослым.
- Может ощутить необходимость сходить в туалет и как-то это показать.
- Ребенок снимает штанишки, изъявляя желание пописать или покакать.
Начинать приучать ребенка к горшку по советам педиатров следует именно с ограничения времени пребывания в подгузниках.
Изначально малышу нужно изучить свое тело, чтобы понять взаимосвязь между позывами и органами, которые совершают испражнения. Тем более голенькому ребенку не придется снимать одежду и подгузник, чтобы сесть на горшок.
Горшок должен находиться в зрительной и физической доступности для ребенка, у него должно быть постоянное место.После каждого пробуждения и приема пищи нужно малышу ненавязчиво предложить горшок, поясняя, зачем он нужен.
За достижения ребенка нужно похвалить, но за промахи ругать не следует.
Каждый ребенок привыкает к горшку по-разному. Единственная закономерность, которая существует – это чем старше ребенок, тем быстрее привыкание.
Терпение и ласка – главные добродетели по отношению к собственному ребенку во время формирования привыкания к горшку. Важно выработать потребность малыша справлять нужду в горшок с осознанием процесса, а не потому, что он лишний раз получит похвалу от своих родителей. Ребенок должен уметь контролировать свои естественные потребности, управляя своим телом и радуясь этому.