Основное направление работы в телемедицине — проведение онлайн-консультаций по вопросам здоровья, диагностики и профилактики заболеваний. Метод также успешно зарекомендовал себя при наблюдении за ходом хронических заболеваний, особенно в тех случаях, когда врач и пациент проживают в разных регионах. Консультации проводятся в режиме реального времени и в виде «отложенных» консультаций.
Консультации — основное, но не единственное направление в телемедицине. К другим относятся:
- дистанционное обучение врачей с использованием видеотрансляций и онлайн-курсов;
- биомониторинг, при котором специализированные приборы для диагностики позволяют врачу в режиме реального времени отследить состояние пациента, проходящего домашнее лечение;
- использование мобильных телемедицинских комплексов, позволяющих оперативно передавать данные в труднодоступных местах или при крупных авариях и катастрофах.
Зарубежные стандарты
В зарубежной практике термин «телемедицина» введен в конце 1970-х гг. и в буквальном смысле означает «лечение на расстоянии», что подразумевает более широкое использование информационных технологий для увеличения доступа пациентов к получению медицинской помощи и улучшению результатов лечения без лишних походов к врачу.
Положительный эффект от внедрения информационных технологий в медицинскую отрасль очевиден:
- повышается доступность медицинской помощи пациентам из отдаленных и труднодоступных регионов;
- значительно экономятся время и финансовые средства пациентов;
- улучшается возможность оперативного мониторинга состояния здоровья пациента, что в конечном счете сказывается на улучшении результатов лечения.
По данным ВОЗ, в регионах ее присутствия телемедицинские проекты реализуются в 70% развитых и 35% развивающихся стран. Для последних также доступны открытые образовательные проекты.
Российский опыт
В России необходимость развития телемедицины обусловлена рядом факторов, среди которых:
- дефицит узких специалистов в учреждениях здравоохранения;
- малое количество времени, которое врач может уделять пациенту;
- недоступность медицинской помощи из-за бюрократии;
- особенности менталитета пациентов.
В ответ на запрос пациентов возник проект Get Doctor — сервис онлайн-консультаций по широкому кругу вопросов, касающихся здоровья. Несложная регистрация или авторизация на сайте через популярные социальные сети позволяет пациенту получить:
- оперативную консультацию по любому медицинскому вопросу;
- рекомендации по профилактике и лечению заболеваний;
- рекомендации по выбору клиники или врача для очного приема, специализирующихся на вашем заболевании;
- контроль вашего состояния с момента обращения до выздоровления или ремиссии.
Кроме того, в блоге Get Doctor вы сможете найти свежую и доступную информацию по общим медицинским вопросам.